Leave a comment

Comments 135

mskolov December 7 2020, 14:46:05 UTC
Вот, кстати, пока искал одну цитату Булгату, другую хорошую для smeshinka01 повстречал, полностью вскрывающую её суть антипролетарскую: "Величайшим иска­жением основных начал Советской власти и полным отказом от социализма, - писал Ленин, - является всякое, прямое или косвенное, узаконение собственности рабочих от­дельной фабрики или отдельной профессии на их особое производство, или их права ослаблять или тормозить распоряжения общегосударственной власти".

Reply

knd1963 December 7 2020, 16:20:46 UTC
Да это следует уже из Капитала, где Маркс показал что рабочего эксплуатируется не только капиталистом фабрики на которой тот работает, но и капиталистами других фабрик через механизм усреднения стоимости. Поэтому передав собственность коллективам рабочих отдельные фабрики можно уменьшить степень эксплуатации на конкретной фабрики, но нельзя ее исключить в обществе в целом. просто одни группы людей будет эксплуатировать другие группы.
Вначале по чуть-чуть, а потом по мере роста расслоения между предприятиями уже на полную с реставрацией капитализма в конце концов

Reply

mskolov December 7 2020, 16:36:10 UTC
Анархия ведёт лишь опять к капитализму, для думающего человека это очевидно. А у этих глупышей просто анархо-индивидуализм внутри играет: "как это? Да чтоб я центру подчинялся! Я сам умный, мне никто указывать не нужен". Ну до тех пор - капитализм. Который их жмёт, и против которого они воют. Но который сами же и построят вновь в силу своих глупых несознательных хотелок мелкой личностной свободы.

Reply

yakommunist December 7 2020, 16:37:34 UTC
Совершенно верно. У одних большой завод, где только станки распродав, можно уже хорошо жить, а если не распродавать, то и вовсе капиталом подмять соседей с захудалого предприятия. Но я думаю, тут скорее не столь долгая стратегия, а драка выйдет (как в лихие 90е). Если не между рабочими, так какими-нибудь ушлыми менеджерами среднего звена, которые возглавят борьбу самых зубастых за кусок общего пирога.

Reply


knd1963 December 7 2020, 16:54:22 UTC
В целом мне кажется вы торопитесь описывать планирование в по сути в бесклассовом общество.
Для начало я бы советовал ознакомиться с советским опытом.
Всем рекомендую лекции на ютубе Алексея Сафронова про советское планирование. это тема его научной работы.
Он прекрасный лектор. У него и в жж есть блог.
Опыт СССР крайне разнообразный, от военного коммунизма по позднего когда наступал паралич центрального планирования. Люди пробовали многие варианты в разные эпохи, учились на ошибках. то есть занимались применением теории на практики.
Без изучения этой практики ,мне кажется, нельзя сделать правильный прогноз.

Reply

yakommunist December 7 2020, 22:08:01 UTC
Да, разумеется, я не претендую на раскрытие сложного вопроса планирования.

Эта статья часть составного ответа, что есть Диктатура Пролетариата (в своем становлении замораживающая Классовость), то есть возможно ли ВООБЩЕ заменить Капиталиста на Рабочих. Моя цель - именно показать, как могут исполняться его функции. Иными словами, переход власти от одного класса к другому это не марксистское пустословие (ибо часто люди жалуются "ну не могу представить, что это такое, ДП", "это, видимо, тот же капитализм, только под красным флагом"). И для изменения производственных и общественных отношений не требуется особых технологических скачков (лжеистмат, "коммунизм это роботы").

Reply

darkhon December 8 2020, 10:57:19 UTC
Да, прослушал его лекции на тему. Всем рекомендую, многое не знал, особенно начальное становление экономики.

Reply


black_semargl December 7 2020, 18:18:06 UTC
Для этого в НЕ-государстве существуют органы общественной власти, назовем их плановые Советы. Задача их простая: объединить запросы от рабочих в производственный План.
А зачем тут вообще какие-то Органы? Просто автоматическая система регистрации заявок.
Кто-то регистрирует заявку, желающие к ней присоединяются.
(100 уже значимо для городского уровня, иначе обращайтесь на уровень ниже, местный)
Уровень должен соответствовать ожидаемой значимости.
Детскую площадку надо на уровне микрорайона, а например зоопарк - уже уровень города. Численность для уровней само собой разная. Не набрали - пролетели.
один голос рабочего, к примеру, весит 10 тысяч. Как только проект наберет тысячу голосов, он фактически утвержден, средства на благоустройство выделены хозяином
Голос при использовании должен "сгорать" - иначе что мешает одной и той же тысяче человек проголосовать тысячу раз, израсходовав весь городской бюджет и оставив остальных 999 000 ни с чем?
отсутствует "проблема", которую часто обозначают противники принятия общественных решений: что ( ... )

Reply

yakommunist December 7 2020, 22:16:21 UTC
Придумано всё. Голос весит "деньги" (учёт расхода ресурсов), никто их голосующим не вернет. А уничтожение Проекта это автоматически значит возмещение всех затрат на его постройку (как минимум, есть же ещё логистические цепочки, то есть компенсировать и там потери надо). Так что стоимость бесполезного уничтожения не потянуть. Легче разместить другой Проект на новом месте.

Reply

jivopyra December 8 2020, 16:09:16 UTC
== А зачем тут вообще какие-то Органы? Просто автоматическая система регистрации заявок.

Совершенно верно. Неправильные заявки просто не фиксируются и нет никого, кому можно было бы предъявить претензию "почему не фиксируете, суки?". Уже сейчас, говорят, так работает.

Reply

jamagdanya December 24 2020, 06:43:32 UTC
Если неверно выработать критерии неверности заявки вся система будет неверной :)

Reply


Нужно подумать и нужна критика livejournal December 7 2020, 19:27:48 UTC
Пользователь jamagdanya сослался на вашу запись в своей записи « Нужно подумать и нужна критика» в контексте: [...] https://8nity.livejournal.com/62550.html?embed [...]

Reply


mercant December 8 2020, 02:49:46 UTC
Напоминает план французских синдикалистов начала прошлого века: отраслевые союзы отвечают за производство, а региональные - за потребление. Все-таки остается открытым вопрос: Насколько нужен именно ПЛАН? Опыт СССР показал, что спланировать производство товаров повседневного спроса невозможно - в итоге получаются полки с березовым соком и морской капустой. Дальше, 70% (примерно) потребностей человека - это услуги. Самая базовая услуга (если не считать "работы по дому") - это здравоохранение. Как "успешно" на всю страну планирует Минздрав? - достаточно посмотреть на результаты борьбы с Ковидом и очереди в поликлиниках. То же самое касается и образования, километровые очереди в детские сады не дадут соврать.

Reply

vlkamov December 8 2020, 04:26:11 UTC
> Опыт СССР показал, что спланировать производство товаров повседневного спроса невозможно

- не совсем так. Невозможно при помощи той "системы", тех "технологий" планирования.

А вообще говоря возможно. Не идеально конечно, но приемлемо. Для этого нужна другая система и очень другие технологии.

Reply

black_semargl December 8 2020, 08:26:32 UTC
Так нет другой системы.
Всего два варианта - или потребитель приходит и покупает что ему в данный моменти в голову взбрело - или план его обязывает брать что запланировано, нравится оно ему или нет.

Reply

vlkamov December 8 2020, 08:50:48 UTC
> Так нет другой системы.

Интернета тоже нет.

В свете ваших филиппик супротив паразитизма, это "нет" особенно прикольно. Делать надо.

Reply


Leave a comment

Up