< ---------- начало перепоста ------------ > Двигатель внутреннего сгорания Комментатор сказал что в России не могли делать двигатель внутренного сгорания, питались американскими
( Read more... )
В 1884 году Огнеслав Степанович Костович в России построил первый бензиновый карбюраторный двигатель. Двигатель Костовича был оппозитным, с горизонтальным размещением направленных встречно цилиндров. В нём впервые в мире было применено электрическое зажигание. Он был 4-тактным, 8-цилиндровым, с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляла 80 л. с. при массе двигателя 240 кг[, что существенно превышало показатели двигателя Г. Даймлера, созданного годом позже. Однако, заявку на свой двигатель Костович подал только 14 мая 1888 г., а патент получил в 1892 г., т. е. позже, чем Г. Даймлер и В. Майбах, разрабатывавшие карбюраторный двигатель параллельно и независимо от О. Костовича.
Эффективность - она не бывает абстрактной, выигрывая в одном всегда проигрываешь в другом.
Электрофикация оно вроде бы и хорошо - но она как-то мимо населения прошла. Всё что от неё имел совгражданин на конец СССР - лампочку и холодильник (притом я застал массовые калильные, а не с компрессором). И мобильный радиоприёмник был на шести здоровых батарейках - суммарным весом полкило, цена сейчас 100-200р за штуку - и хватало их весьма ненадолго.
И ещё один итог этого - техническая безграмотность населения, превращённого в чистых потребителей благ и не видивших никакой их связи с тем где они работали.
> Электрофикация оно вроде бы и хорошо - но она как-то мимо населения прошла.
Да ! Это нюанс я нечетко отразил в посте - можно подумать, что это про электрификацию, которая была в СССР. Нужна была массовая электрификация, как моторизация в США.
Если интересно, у меня есть зелёно-энергетическое произведение. Так сказать, марксистский эксперимент в духе Сколова. Концепция такова: крестьяне в части Франции свершают в начале 10го века социальную революцию. Дело в том, что 9-11 века это действительно было время массового внедрения многих зелёных технологий (водяные и ветряные мельницы, конная тяга, поворот передних колес и т.д.).
На деле в истории именно был ленинизм. Как избавились от рабовладения, так внедрили трёхполье, тяжелый плуг, лошадиную тройку. А Маркс давал неверный взгляд: сперва технологии, потом революция.
Т.е. ленинизм - это сначала социальная революция, а потом, вследствие технологическая, а Маркс наоборот.
Ну тогда по этому вопросу я - марксист-ленинец ;-) В глобальном масштабе они сильно связаны, хотя локально в пространстве-времени могут быть отклонения.
История показывает, что как раз Маркс ошибался, ставя технореволюцию впереди социальной. Ленин же считал иначе. Сперва внедрим электричество, а там и коммунизм за счёт энергии в каждый дом
( ... )
Comments 20
Reply
Reply
Вам шашечки,или ехать?
Reply
Лично мне предпочтительно ехать И электродвигатели чтобы превалировали.
Reply
Reply
>> электрификация была более эффективным решением.
Reply
Эффективность - она не бывает абстрактной, выигрывая в одном всегда проигрываешь в другом.
Электрофикация оно вроде бы и хорошо - но она как-то мимо населения прошла. Всё что от неё имел совгражданин на конец СССР - лампочку и холодильник (притом я застал массовые калильные, а не с компрессором). И мобильный радиоприёмник был на шести здоровых батарейках - суммарным весом полкило, цена сейчас 100-200р за штуку - и хватало их весьма ненадолго.
И ещё один итог этого - техническая безграмотность населения, превращённого в чистых потребителей благ и не видивших никакой их связи с тем где они работали.
Reply
Да ! Это нюанс я нечетко отразил в посте - можно подумать, что это про электрификацию, которая была в СССР. Нужна была массовая электрификация, как моторизация в США.
Reply
Так массовую - тогдашние технологии не тянули. А вот ДВСизацию тянули.
Reply
В реале электрические технологии проще в изготовлении, обслуживании и эксплуатации.
Reply
На деле в истории именно был ленинизм. Как избавились от рабовладения, так внедрили трёхполье, тяжелый плуг, лошадиную тройку. А Маркс давал неверный взгляд: сперва технологии, потом революция.
Reply
Ну тогда по этому вопросу я - марксист-ленинец ;-)
В глобальном масштабе они сильно связаны, хотя локально в пространстве-времени могут быть отклонения.
Reply
Так социальная не вышла вообще. А технологическую совершил капитализм, так и оставшись капитализмом.
Reply
Reply
https://escalibur.livejournal.com/252382.html
Reply
Leave a comment