Игра - дело серьезное

Dec 09, 2022 10:07

Прошелестевшая недавно новость
В игре коммунизм слишком силёнВот что за несправедливость такая - даже в игровой стратегии от коммунизма никуда не деться ( Read more... )

реплика, Моделирование

Leave a comment

Comments 36

kvisaz December 9 2022, 06:51:29 UTC

уточнение, там в цитате - был начинающий программер, и не я

хотя меня тоже можно назвать начинающим, отрасль слишком глубока, чтобы считать себя экспертом

Reply

vlkamov December 9 2022, 06:55:31 UTC
Отразил под цитатой.

Reply

kvisaz December 9 2022, 07:08:51 UTC

спасибо

Reply


mercant December 9 2022, 07:27:48 UTC

Целеполагание этому ИИ будут задавать правящие классы. И угадайте с трех раз, какая у них будет цель? Мне кажется, классика со времен Древнего Египта - "подчиняйся и работай больше, жри и бунтуй - меньше". Короче "китайский путь" всеобщей слежки. То есть, когда произойдет Социальная Революция - такой "управленец" будет в принципе не нужен, а пока не произошла - не поможет.

Reply

vlkamov December 9 2022, 07:31:03 UTC
Свой ИИ надо иметь.

Reply

yakommunist December 11 2022, 09:55:53 UTC
《Целеполагание этому ИИ будут задавать правящие классы.》
Нет, не будут, ибо тупые. Никто не обсуждает мысль Влкамова, а она такова:
Мы не знаем, как НА ПРАКТИКЕ избавиться от Иерархии (не на уровне как жить без, а на уровне чем бы заменить). Как бы массам изменить ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Но ИИ это и есть простая и понятная замена Иерархии. Ведь суть ручного ИИ именно в том, что ЛЮБОЙ может задавать СВОЁ целеполагание (спрашивать о чем-то доступный собственный ИИ).

《когда произойдет Социальная Революция - такой "управленец" будет в принципе не нужен, а пока не произошла - не поможет.》

Вместо всех иерархий, вождей и государств - сойдёт ИИ. Суть революции в том, что Нео это и есть Компьютер. Поэтому он и неубиваемый революционер. Который ПОМОЖЕТ осуществить её на практике. После он как раз и будет нужен. Ведь старый мир без Нео, а новый как раз и будет Нео у всех

Reply


stanislav_v_l December 9 2022, 08:07:40 UTC
Так называемый "ИИ" есть инструмент для обезличивания принимающих решения. ТОЧКА.
Неужели (блять) это кому-то еще непонятно?

Примитивный пример:
"ИИ" выписывает тебе штраф за неправильную парковку. Затрата ресурсов на это действие: 1 машино*секунда. (Распечатка и доставка в почтовый ящик стОят на 4 порядка дороже)
Если ты прав - ты прочешешь интернет, найдешь куда надо писать жалобу, напишешь, тебе откажут, ты отпросишься с работы и пойдешь на прием, в конце концов справедливость восторжествует. Затраты: 10 человеко*часов.
Так что ты еще будешь думать: может ну ее нах, эту справедливость, заплатить дешевле?

Reply

vlkamov December 9 2022, 10:46:24 UTC
Пример не про ИИ.

Reply

stanislav_v_l December 9 2022, 11:05:32 UTC
ИИ не существует. (И вряд ли скоро появится, надеюсь что вообще никогда - у меня был пост на эту тему, найти?)

Сегодня словом "ИИ" называют нейросеть, обученную чего-нибудь различать, с некоторой кодовой обвязкой. И Ваш пример, и мой пример - об этом.

Reply

vlkamov December 9 2022, 11:09:01 UTC
> Сегодня словом "ИИ" называют нейросеть

Этого достаточно.

Reply


cosmicstarcat December 10 2022, 10:27:20 UTC
В игре игрок выбирает то что выгодно себе. То есть ему как государству.
В реальности человек выбирает то что выгодно себе как индивиду.
Это кстати отнюдь не означает что и первое поведение не возможно. Оно возможно в условиях мега кризисов. Когда тянуть на себя = гарантированно поражение.
Так появился и сталинский СССР и победа во вмв и переход в США к Кейсианство в 50-60е.

Reply

vlkamov December 10 2022, 11:31:52 UTC
> В игре игрок выбирает то что выгодно себе. То есть ему как государству.
> В реальности человек выбирает то что выгодно себе как индивиду.

В этих играх выбирают юниты. Игрок может им предложить то или другое, может запустить конфликт с другим государством, но не может заставить их выбрать выгодное себе. Собсно почему проигравшие ИГРОКИ и бухтят.

Reply

cosmicstarcat December 10 2022, 11:39:13 UTC

Нет. Выбор "строя" это выбор игрока в игре
стартовые условия для развития.

Reply

vlkamov December 10 2022, 11:42:54 UTC
2*2=4 ?

Reply


yakommunist December 10 2022, 20:30:25 UTC
Пару дней обдумывал Вашу статью(тьи).

Я правильно понимаю, что кроме экономической игры Буржуй-Рабочий имеется игра Империализм? (То, что, кстати, Ворона говорит).

То есть большевики не могли со своими идеями в игре Буржуй-Рабочий победить потому что Империализм вовне сильнее?

Reply

vlkamov December 11 2022, 03:09:35 UTC
Тут уточнять и уточнять.
Империализм конечно имеет место в нашей реальности как подсистема.
Сильнее он не физически, а пропагандистски - локально создал более привлекательный ("выгодный") образ.
Большевики в 1917м хотели взять власть и, с сиюминутными лозунгами, взяли. Идеи же были выброшены на помойку.
Так что и не могу сказать - победа ли это.

Техническая же возможность реализации Идей была и все еще полагаю, что могли с 1980х строить устойчивый коммунизм ("победить").
Не глобально конечно.
Но это уже были даже не большевики.

Reply

yakommunist December 11 2022, 08:17:30 UTC
Нет, я статью так понял, что в обычной системе "рабочий-буржуй" социализм массам эксплуатируемых выгоднее. Это то, что Маркс описал - классика капитализма. Но ведь большевики никогда НЕ играли с капитализмом на равных (с изолированным!).

На деле мы имеем дело с ДРУГОЙ игрой. Империализм это грабеж. Дано: страна с миллионом жителей грабит страну со ста миллионами жителей. Альтернативы:
1) перейти к социализму и потерять преимущества в жизни за счёт империалистического грабежа. А скажут, что плох социализм! Разве НЕ ЭТО у Вас подразумевается?
2) перейти к социализму и продолжить грабить колонии (это то, чего требовали "страдальцы" из СССР). Видимо, популярный сейчас национал-социализм
3) не переходить к социализму и иметь преимущества от Грабежа. Путь ельцинистов
4) поднять Восстания среди ограбляемых. Путь Че Гевары.
5) стать ограбляемыми при социализме. Путь троцкистов

Reply

vlkamov December 11 2022, 08:39:02 UTC
Слово "обычный" неоднозначно - в реале или игре ?
Физики придумали термин "вырожденный случай".
В той игре как раз "вырожденный", т.е. либо тот, либо другой и криптограбеж третьих/четвертых не предусмотрен.

> Разве НЕ ЭТО у Вас подразумевается?
Лучше процитировать где именно, т.к. я описал несколько версий.

пп.1..5 - это для кого, колоний или метрополии ? Тоже, панимаешь ...

Reply


Leave a comment

Up