"Бесы" Достоевского дослушала. Весь роман жертвы и палачи, палачи и жертвы. И иногда ощущение, что очень мало изменилось в сознании, повторяемость всего и узнаваемость.
А это запоминалка для себя из фильма по культуре - "Открытость бездне Достоевского" , см. здесь
http://www.pomeranz.ru/video.htmГригория Соломоновича уже нет, ушел в этом году. Так жаль .
Фильм первый.
ТО, что мы сейчас сталкиваемся с недостойным словом , это не особенность нашего времени, это устойчиво повторяемо. ( выделено мной - не гадким, плохим, отвратительным и пр. а - "недостойным". Сколько в этом всего)
Скандал переходит в измерение тишины и в ней, человек погружается в духовную глубину, в которой он на грани выхода из всех вселенских страхов.
Земля и вся солнечная система - это единица деленная на бесконечность равная нулю. Я - ноль и все человечество ноль.
Окунуться в духовный простор.
Обстрелянный человек не боится испытаний.
Когда бездна внешняя , ты ее пугаешься, но если ты ее вместил, это ликование.
Те, кто живет в двухмерном мире, тоже живут..., но человек создан для того, чтобы подняться над двухмерным миром.
Видеть в конце ослепительный свет, как у Достоевского.
Апокалипсис, это о том, что невозможно жить такими какие мы сейчас, по правде Великого Инквизитора, что будет 1000ление царствование праведников; будут только те, у которых будет Бог изнутри светиться, а другие жить не смогут, вот что такое Апокалипсис. Пока, что еще возможно жить, но прийдет время созревания плодов.
У Достоевского Смердяков повесился, а в наше время он правит миром.
В благополучное время кажется, что можно прожить тем запасом, который есть, не нужна никакая глубина,..., а вот когда время подходит к обрыву, тогда появляется интерес.
Есть искусство отчаяния. На мой взгляд мы рождены, чтобы не сеять искусство отчаяния.
Пока катастрофа не произошла, мы можем через искусство, через разговор, даже с самими собой не отчаиваться. Это прекрасный принцип. Держи ум и слова в аде. Полностью чувствовать тревогу за то, что происходит, но не предаваться отчаянию.