Метро на Теремки, 2011-я попытка

Feb 01, 2011 19:17

Заседание коллегии градостроительного совета Киевглавархитектуры 23.12.2010

Проект строительства участка Куренёвско-Красноармейской линии метрополитена от станции «Выставочный центр» до Одесской площади в Голосеевском районе г. Киева

Дело № 184-а-10
Заказчик: Дирекция строительства метрополитена КП «Киевский метрополитен»
Проектная организация: ГП «ПИ Укрметротоннельпроект»
ГАП: Гневишев В. Л.
Докладчик: Гневишев В. Л.
Рецензент: Черний К. С.



Схема участка



Станция «Выставочный центр»

Станция планируется на пересечении ул. Васильковской, просп. 40-летия Октября и просп. Академика Глушкова, поблизости от НК «Экспоцентр Украины» (ранее - ВДНХ) и учебных корпусов Киевского национального университета им. Т. Г. Шевченко.



Генплан

Расстояние от предыдущей станции «Васильковская» - 1489 м.

По конструкции станция планируется односводчатой. Длина платформы 104 м, ширина - 11 м. Платформа с западной стороны соединена четырёхленточным эскалатором с подземным вестибюлем, совмещённым с новым подземным переходом под ул. Васильковской, который будет достроен к существующему переходу под просп. 40-летия Октября.







Платформа





Подземный вестибюль с кассовым залом



Эскалаторы

Станция «Ипподром»

Станция планируется на пересечении просп. Академика Глушкова и ул. Василия Касияна, поблизости от автостанции «Южная» и Киевского ипподрома.



Генплан

Расстояние от предыдущей станции «Выставочный центр» - 923 м.

По конструкции станция планируется односводчатой. Длина платформы 104 м, ширина - 11 м. Платформа с двух сторон будет соединена лестничными маршами с подземными вестибюлями, совмещёнными с новыми подземными переходами под просп. Академика Глушкова. Для людей с особыми потребностями станция будет оборудована лифтами.

После станции планируется устроить заделы тоннелей для перспективного ответвления в сторону жилых массивов Теремки-2 и Теремки-3.









Платформа, варианты оформления





Подземный вестибюль с кассовым залом

Станция «Теремки»

Станция планируется на просп. Академика Глушкова в районе домов №№ 27-31, за Одесской площадью. Платформа с двух сторон будет соединена лестничными маршами с подземными вестибюлями, совмещёнными с новыми подземными переходами под просп. Академика Глушкова. Со стороны западного вестибюля подземный переход будет присоединён к существующему напротив дома № 22. Для людей с особыми потребностями станция будет оборудована лифтами.



Генплан

Расстояние от предыдущей станции «Ипподром» - 1494 м.

За станцией устраиваются тупики для ночного отстоя поездов (на три отметки).





Платформа, варианты оформления









Подземный вестибюль с кассовым залом, варианты оформления

Основные замечания по проекту касались градостроительной составляющей проекта.

К примеру, при разработке генеральных планов станций «Выставочный центр», «Ипподром», «Теремки» нужно чётко определить земельные участки, необходимые для строительства и эксплуатации станций, решить комплекс мероприятий для обеспечения удобного доступа пассажиров, а также размещения остановок общественного транспорта. Нужно также доработать схему перспективного развития линии метро, в части места размещения депо и перспективного поворота на ул. Большая Окружная (станции «Автостанция «Теремки» и «Улица Крейсера «Аврора»). Также нужно предоставить проектные решения перспективного поворота на Окружную от станции «Ипподром» с учетом протекающей в этом месте подземной реки Нивка.

Интерьеры станций, по мнению экспертов, должны быть максимально упрощены, а задача архитекторов сделать их максимально удобными с точки зрения безопасности, доступности, логистики. Доработки требуют выходы из станции метро: стоит задача сделать их выразительными, сформировав архитектурные акценты в сложившейся застройке.

Помимо общих замечаний, касающихся всего проекта, были высказаны рекомендации по каждой из станций. В частности, относительно станции «Выставочный центр» решено, что дальнейшее проектирование нужно вести с учетом комплексной реконструкции ул. Васильковской, и расширения просп. 40-летия Октября. Авторам предстоит доработать комплексную схему застройки территории станции в части устройства накопительных и перехватывающих паркингов, возможности расширения подземного пешеходного перехода по просп. Академика Глушкова, организации подземного перехода под ул. Васильковской с учетом строительства офисного здания.

По станции «Ипподром» необходимо проработать вопрос создания транспортно-пешеходного узла с возможностью обеспечения заезда на территорию Экспоцентра. Также авторам рекомендовано рассмотреть возможность продолжения подземного перехода с максимальным приближением выходов со станции метро до открытой спортивной мультиарены по пр. Академика Глушкова, 9 с привлечением инвестора - ООО «Укрспецбудинвест» к разработке проекта продолжения подземного перехода.

Наименьшее количество замечаний получили авторы по станции «Теремки». Здесь поставлена задача предварительно согласовать схему генерального плана с ОАО «Киевводоканал» и предусмотреть изменение ширины подземного перехода.

В целом, учитывая важное стратегическое и социальное значение метро для развития транспортной инфраструктуры города, совет одобрил проект при условиях выполнения высказанных замечаний.

В перспективе планируется постройка еще одной станции в сторону Одессы - «Одесской» и второго, необходимого по нормам, электродепо для Куренёвско-Красноармейской линии. Но думаю, что это случится уже не при нашей жизни...

PS: пока я собирался написать это сообщение, сорока на хвосте принесла, что в проект уже внесены несколько изменений. В частности теперь планируется, что эскалаторы на «Выставочном центре» будут не с уровня платформы в подземный вестибюль, а вроде как из подземного вестибюля в подземный переход... Ну а станцию «Ипподром» теперь планируют строить колонной, наподобие «Голосеевской». Вот так-то...

Градсовет, метро

Previous post Next post
Up