Лучше лучше лучше лучше

Jul 24, 2012 12:41

В книге Imagine о механизмах креативности есть подглава про эксперимент на качество и количество, он же упоминался в онлайн-курсе HCI от Stanford University в этом году ( Read more... )

365, theory, infoshop

Leave a comment

Comments 10

talkingfisch July 24 2012, 11:22:00 UTC
Позволю себе высказаться.
Если изначально быть натасканным на выполнение чего бы то ни было с неким определенным качеством (назовем его Качество Чуть Выше Среднего), то таки да, первый подход будет себя оправдывать в 99 случаях из ста.
А бесконечное стремление к совершенству - вообще глупость несусветная, особенно когда работает группа.
Интересный пост, спасибо!

Reply

802_11 July 24 2012, 12:48:14 UTC
Спасибо за коммент.

Здесь очень большую роль играет длина отрезка времени. В сущности, чем больше дано времени, тем ближе к привычной для себя планке качества (при этом планка - динамическое образование) можно выполнять задание.

По своему опыту рисования на скорость (нарисовать силуэт за 5 секунд) я знаю, что вообще начать это делать позволяет лишь полное игнорирование своей планки качества, обнуление ее. Поначалу результаты настолько не соответствуют планке, если ее не убирать, что случается демотивирующее отрицательное подкрепление и коллапс активности.

Reply

talkingfisch July 24 2012, 12:55:08 UTC
А есть и другой путь (я вот тоже могу нарисовать силуэт скотч-террьера за пять секунд )): начинать рисовать медленно, а потом разгоняться и разгоняться. ))
Про отрезок времени согласна. Но тоже не на все сто )) Мне кажется, существует некий оптимальный отрезок - не слишком короткий, но и не слишком длинный, потому что, когда времени слишком много, в какой-то момент пропадает вообще смысл всякого творения. Мне очень нравятся дедлайны, и я много раз замечала, что чем ближе дедлайн - тем более качественные получаются результаты. )) Но это, наверное, очень индивидуально.
А вообще, я очень рада, что пришла к вам - прочитав ваш комментарий у Инфографики. ))

Reply

802_11 July 25 2012, 20:10:17 UTC
с:

Reply


pani_mariza July 24 2012, 12:06:17 UTC
Главное найти ту черту, после которой полировка деталей дает минимальный прирост к качеству.
Потому что и недобегание до нее, и переваливание одинаково неприятны.

Reply

802_11 July 24 2012, 12:31:57 UTC
Для меня чувство меры (ощущение черты) - очень важная составляющая чувства дизайна и мастерства.

Но мне кажется, лучше не добежать до черты и видеть ее перед собой, оставляя на следующий раз и сдвигая по чуть-чуть дальше, чем постоянно перебегать ее - так она совсем теряется.

Недобегание - симптом того, что в этой деятельности еще есть куда расти, а вот перебегание очень легко перерастает в невроз.

Reply


9000 July 25 2012, 02:13:56 UTC
В этом секрет моих молниеносных походов в магазин или на рынок: я никогда не покупаю "лучшее". Вместо этого я покупаю "достаточно хорошее". Иногда это пекрвое попавшееся, иногда лучшее из имеющегося. (А иногда, кстати, и ничего вообще: всё, что есть, ниже планки).

Reply

802_11 July 31 2012, 11:36:43 UTC
Да! То же самое. Для походов в магазин у меня есть или подход с предварительным обзором рынка, дающий четкие представления, где брать именно такие продукты, которые мне нужны, или я иду вообще без идей и беру первое достаточно хорошее.

Кстати, к готовке так же отношусь - готовлю так, чтобы было достаточно вкусно, к идеальности не стремлюсь.

Reply


anonymous November 3 2012, 02:17:14 UTC
Класс! Пришла недавно к тому же выводу, но в быту (увы, мне сейчас не до обучения). С рождением второго малыша пришлось забить на свой перфекционизм и просто начать что-то как-то делать и другим позволять мне помогать в силу их умений в моем мега-проекте, назовем его, "Создание вполне себе чистоты и порядка в доме и харча на столе". Раньше делала "фу" на суп, сваренный свекровкой, забирала у мамы щетку (Здесь надо пылесосить, а иначе только пыль разгонишь по комнате). Материальное стало сдвигать и менять "надстройку": жить приятнее стало (замечу, что не в зеркальном блеске и гурманно вкусно, но просто почище и не с голодухи). Главное, просто мой внутренний фрик-контрол стал брать время от времени выходной. Вывод: есть смысл в обозначенном подходе даже с предельно приближенной к шкуре точке зрения, а не только в "высших" сферах (учеба, работа etc.)

Reply

802_11 November 3 2012, 07:19:28 UTC
О да, вы совершенно правильно поняли пост, спасибо, что поделились.

Верно, быт - не менее важная сфера приложения человеческих усилий, чем учеба, и в нем перфекционизм и перфекционистический невротизм проявляется так же часто, и тоже нужно работать над отпусканием себя для достижения лучших результатов.

И да, вы молодец, респект.

Reply


Leave a comment

Up