Три метрополитена в городе? В Бангкоке это реальность!
Бангкок - это 15 миллионный город, так что даже 600-маршрутной сетью автобусов тут никак не обойтись, тем более, что даже отличная сеть хай-веев простаивает в пробках.
В итоге началось строительство метро. Причём строить стали несколько компаний, так что в итоге получилось три независимых системы метро. BTS (часто его называют Скайтрейн) - это наземное метро. Проходит на высоте 4-5 этажей над улицами, быстрое, удобное (не считая высоты) и имеет две линии, закрывающие почти весь центр города. Полностью аналогична ей SARL - Suvarnabhumi Airport Link, линия из центра до аэропорта с остановками в разных районах города. Третьей системой метро является MRT - это традиционное подземное метро, которое, тем не менее, должно выйти на поверхность за пределами делового и исторического центра.
На схеме видны все системы + скоростной автобус и речной транспорт, который, по сути, тоже как метро: быстрый, без пробок, часто ходит. Но об этом будет пост позже.)
Начну, наверное, с последней из систем, с подземного метро. MRT в общем-то называется совсем по-другому - Ротфайфа Маханакхон, Столичный Электрический Поезд. Длина линий у него в 21 километр с 18 станциями, часть из которых двухэтажная.
На снимке видны запретительные таблички. Местный колорит: запрещён вход с дурианом - местным сильнопахнущим фруктом.)
BTS сейчас имеет длину в 30,5 километр с 31 станцией. Вход идёт через вот такие турникеты. На выходе нужно приложить жетон к считывателю, а на выходе бросить его в специальное отверстие. Есть и система с проездными.
Фотоаппараты сходили с ума от перепадов влажности и температуры, так что снимок несколько убитый. Вход на станцию двухступенчатый - сначала спускаешься во внутренее помещение, где кассы, турникеты, охрана с металлоискателями, которая часто светит в сумки фонариком, часто на станции есть кафешки и магазины. Всё сияет чистотой и холодом от кондиционеров.)
На втором уровне само метро. Все станции закрыты защитными стёклами, так что упасть просто невозможно. Великолепная навигация, понятная и дублированная на английский.
Везде, где можно, на полу, на стенах дополнительная навигация и разметка.
Вагоны отличны. Тихие (как же меня оглушило наше метро, когда я вернулся!), не шатаются, удобные ручки, все объявления дублируются на английском. Улыбнули объявления вида "не угодите ногой в пространство между вагоном и плаформой" - это пространство с лупой искать надо было.)
Ну и ещё на тему объявлений и безопасности:
Поезд на станции.
Теперь к Скайтрейну. Если MTR идёт под землёй и по дуге обходит деловую часть города, то BTS пересекает её насквозь и уходит с одной стороны на юго-восток, а второй линией - на другой берег Чао Праий. Вход на станцию через длинную лестницу.
Оплата (как, кстати, и в подземном метро) зональная. На схеме указаны цены проезда до станции, после чего нужно в специальном автомате нажать на кнопку зоны. Рядом есть касса, где разменивают деньги и снабжают бесплатными картами метрополитенов.
Карточка на проход, которую при выходе поглощает турникет. Цена от 15 до 52 бат (примерно равно рублю), проездные стоят примерно как у нас. Если уехал далеко - можно доплатить разницу и спокойно выйти там, где нужно.
Вход на платформу через сходящую с ума оптику.)
Поезд на станции Пайя Тай. Всё идеально - часы, разметка для слепых, удобная навигация.
Обратите внимание на ручки в вагоне: упасть просто невозможно. По потолку идут дополнительные поручни, в средине пространства между дверьми - тройной поручень, которого просто дико не хватает в новых поездах в Москве.
Ну как же без удобной навигации?
Ощущение, что это космолёт, а не вагон метро.)
Вид со стороны на станцию Сиам - главный пересадочный пункт Скайрейна. Станция двухярусная, обслуживает обе линии этой системы.
Добавляйтесь в друзья, скоро будут новые рассказы о юго-восточной Азии!