Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина

Dec 02, 2018 07:56




Волго-Донской канал
Волго-Донской канал имени В. И. Ленина - искусственный судоходный канал, построенный в 1948-1952 годах в Волгоградской (на тот момент - Сталинградской) области, который соединил реку Волгу с рекой Дон.

Волго-Донской судоходный канал является важным звеном Единой глубоководной системы Европейской части России: через него флот попадает как с Волги, так и с Каспийского моря, на реку Дон, а затем в Азовское и Черное моря.

Длина Волго-Донского канала - 101 км, из них 45 км приходится на водохранилища. Гарантированная глубина канала - 4 метра, ширина - от 80 метров.

Всего на канале построено около 100 гидротехнических сооружений, в том числе:
- 13 однокамерных шлюзов,
- три насосные станции,
- 22 участка судоходного канала, два ремонтных заграждения,
- три плотины,
- 17 дамб,
- 11 лотков.

Тематика оформления судоходных шлюзов и гидротехнических сооружений канала посвящена победе в Великой Отечественной войне, а также прославлению советского народа и СССР.

Канал берет свое начало в городе Волгограде, где расположен шлюз №1 и шлюз №2, а с рекой Дон соединяется на западе Волгоградской области, в районе поселка Пятиморск, где расположен шлюз №13.

Также в состав канала входят два шлюза, расположенные на реке Дон: шлюз №14 и шлюз №15 в городе Волгодонск Ростовской области.

В составе шлюзов канала можно выделить Волжскую лестницу, по которой суда поднимаются от Волги к водоразделу с Доном на высоту в 88 метров (шлюзы №1 - №9), а в составе нее - Чапурниковскую лестницу шлюзов (9 км), которая включает в себя шесть шлюзов (№4 - №9) в которых суда поднимаются на 50 метров.


Навигация на Волго-Донском канале начинается в конце марта и заканчивается в начале декабря. 90% трафика судов приходится на грузовые перевозки.

Местных пассажирских перевозок водным транспортом нет.

По каналу проходят маршруты круизных судов в Ростов-на-Дону из Москвы, Нижнего Новгорода, Самары, Волгограда и Перми.

Волго-Донской судоходный канал соединяет Волгу и Дон в той точке, где они максимально приближены друг к другу.Это удобное положение не раз приковывало внимание правителей, строить здесь канал замышлял и турецкий султан Селим Второй в 1569 году, и царь Петр I в 1697-м.


До 1917 года было создано свыше 30 проектов соединения Волги с Доном, но против строительства выступали владельцы железных дорог, не желавшие терять грузопоток.

В 1920 году по плану ГОЭЛРО вопрос о строительстве был снова поднят, но реализовать планы помешала Великая Отечественная война.

Работы по сооружению канала начались в 1948 году.
31 мая 1952 года между 1-м и 2-м шлюзами слились воды Волги и Дона.
27 июля 1952 года каналу было присвоено имя Владимира Ленина.

Описание и фотографии шлюзов Волго-Донского канала:
Шлюз №1
Шлюз №2
Шлюз №3
Шлюз №4
Шлюз №5
Шлюз №6
Шлюз №7
Шлюз №8
Шлюз №9

Шлюз №10
Шлюз №11
Шлюз №12
Шлюз №13

Шлюз №14 (река Дон)
Шлюз №15 (река Дон)

Водохранилища, расположенные на Волго-Донском канале:
Береславское водохранилище
Варваровское водохранилище
Карповское водохранилище

Мосты, расположенные на Волго-Донском канале:Автодорожный мост в Волгограде (между шлюзами №1 и №2)
Железнодорожный мост в Волгограде (между шлюзами №1 и №2)
Железнодорожный мост между шлюзами №8 и №9
Железнодорожный мост между шлюзами №9 и №10
Ивановский автодорожный мост (между шлюзами №9 и №10)
Автодорожный мост между шлюзами №11 и №12
Железнодорожный мост между шлюзами №12 и №13

Памятники: Монумент героям обороны Царицына на шлюзе №10
Монумент «Соединение пяти морей» в Волгодонске
Монумент «Соединение фронтов» в Пятиморске
Памятник Ленину у шлюза №1 в Волгограде
Памятник-маяк морякам Волжской военной флотилии в Волгограде
Памятник «Степан Разин со товарищи» на реке Дон в Волгодонске

Прочие объекты:Паромная автомобильная переправа №312 (Береславка, между шлюзами №10-11)

Источник:


Калач-на-Дону, Атлантика, Береславское водохранилище, Атлантический океан, Волга, Россия, Волго-Донской канал, флот, Волгодонск, река, Средиземное море, Черное море, география, шлюз, водохранилище, Варваровское водохранилище, маяк, ВДСК, Дон, Азовское море, Чапурниковская лестница, Волгоград, навигация, канал, Карповское водохранилище, лоция

Previous post Next post
Up