Click to view
С одной стороны - то, что люди убежали от войны - это понятно.
С другой - в тех (правда - сразу признаюсь - относительно немногочисленных) роликах, что я видел, оная война Война имеет некий сакральный смысл, очевидно без каких-либо дополнительных разъяснений понятный всем сопричастным, но - каюсь - ускользающий от меня. Нет, правда, если
(
Read more... )
Comments 53
Видимо, творцы отождествляют себя не с этойстраной, а с Цывилизованным Миром. Про что толкуют в цывилизованных масс-медиа, про то и переживают до сердечных спазмов.
Reply
Но до конца февраля - их же всё устраивало?
А тут какая-то удивительно слаженная реакция; да, думается, в революцию помещики так быстро не бежали, как сейчас - даром, что причин для этого у них было на порядок больше. Да и, как правило, если разбегаются - то кто куда, а тут все почему-то убёгли не дальше постсоветских республик...
Почему-то вспомнилось:
"У старых артистов МХАТа большой популярностью одно время пользовалась странная игра под названием «Гопкинс!». Неизвестно, кто её придумал, но суть её заключалась в следующем: если кто-то из игроков говорил «Гопкинс!», другие обязаны были тотчас подпрыгнуть. Короче говоря, что-то вроде всем известной детской игры «Замри!». Корифеи сцены имели право на подобные забавы ( ... )
Reply
Крупный российский поэт М. Щербаков ещё в 2014 разразился эпитафией (несколько преждевременной) то ли по Путину, то ли по всей России в целом:
...
То-то, знать, усопший был большой душегуб.
...
Сколько он, покуда в суглинок не влип,
глоток перегрыз и хребтов перешиб.
Грыз бы и впредь, да, видать, изнемог:
звание с фамилией - и тех не сберег.
Больше не кусается, даже не жужжит,
он на Троекуровском погосте лежит.
...
Держался бы державной выгоды,
да всё себе же в плюс.
И орден бы имел за выборы,
и орден за аншлюс.
Конечно, мировая пресса бы -
поскольку не глуха -
зачислила тебя в агрессоры,
а ты в ответ: «Ха-ха!»
И всё бы на боках на глобусных
чертил меж полюсов,
куда ещё закинуть доблестных
невидимых бойцов.
...
Из поверхностного знакомства с высказываниями ему подобных хороших русских у меня сложилось впечатление, что в их картине мира СВО - это грех, переполнивший чашу терпения Всевышнего. А себя хорошие русские видят в роли праведника Лота и его праведных дочерей.
Reply
Вполне возможно.
Но штука в том, что меня не столько интересуют нюансы этой идеологии ("не содержащей ничего нового и типичной для мышления осатанелого индивидуалиста"), сколько конкретные и действительные причинно-следственные связи.
Так тот же Лот, кстати, вполне мог не одобрять порядков, сформировавшихся в Содоме (вплоть до того, что был готов предложить толпе толпе, собравшейся у его дома, взамен своих случайных гостей, чья ангельская сущность была ему неведома, своих дочерей) - но уходить из города (и - очевидно - годами, если не десятилетиями: не вчера же это началось - раз общие грехи достали аж до неба) очевидно отнюдь не собирался, и на поспешное бегство его сподвиг отнюдь не окружающий разврат, а конкретное указание "свыше".
Reply
ну, и несомненные соображения последовательного эгоизма; правда - тоже разбавленные некими абстрактными "прав человека" - которые, правда, в данном изложении сводятся к тому, что "если креативный человек не хочет воевать - никто не смеет его заставлять"; что же касается тех, кого медленно убивают каждый день - вредной работой, недостаточной оплатой, фальсифицированной пищей, убогостью (даже не финансовой бедностью) жизни - то об оных никто из данной "тусовочки", разумеется никто и не задумывается, а социальная позиция если и учитывает социальное неравенство - видит решение оного как-то так:
"- До чего полезны бедняки! - несколько неожиданно заявил Мак-Шонесси, задрав ноги на каминную полку и откинувшись на стуле под таким опасным углом, что мы все уставились на него с живым интересом. - Мне кажется, что мы, жалкие писаки, даже не представляем себе до конца, сколь многим мы обязаны людям, не имеющим средств к существованию. Что было бы с нашими ангелоподобными ( ... )
Reply
Reply
Д. К. Джером "Как мы писали роман"
И вот тут ощущение отношения к Украине как своеобразной "лесенке на небо" (правда, в рамках какой-то другой - не христианской - концепции), где, впрочем, тоже важно не так искоренить проблему, как "зафиксировать" своё (формальное) участие.
Reply
Не знаю, как там на самом деле, но мне кажется, что это панический страх оказаться в армии. Что "загребут". Что для них армия в мирное время примерно то же, что тюрьма или замкадье. Страшный Мордор. Который их пока не касается - и ладно. Но военные действия резко делают вероятность попасть в этот мордор неиллюзорной. Да еще и быть убитым. Но сказать "я просто перетрусил и свалил" вроде как не к лицу. Поэтому придумывают всякие благопристойные оправдания. Ну а меры поддержки второй стороны странные, потому что на самом деле пофиг им на эту сторону, но опять же для репутации надо что-то делать. Дают то, что не жалко. Кому денег, кому язык поучить, а кому открыточку запостить.
В общем, понятно, инстинкт самосохранения никуда не денешь. Но интересен момент, что признать себя мужчине трусом все еще считается стремным. Гораздо более стремным, чем признать себя женщиной, например.
Reply
Вполне резонно (и потому я специально начал именно с признания актуальности этой причины), более того - именно в этом пункте "веришь" (по Станиславскому). И, этим даже можно объяснить некоторые особенности (вроде повальности) бегства.
С другой: люди бросают дом, работу и пр. жизнеопределяющие вещи - и бегут - из-за угрозы мобилизации? Ну, мало-мальской соображаловки достаточно, чтобы сообразить, что одномоментно собрать, обмундировать, вооружить, накормить и т.д. всё мужское население разом не получилось бы даже у Советского Союза - с совсем другими возможностями и условиями, а массово (и без каких-либо "прелюдий") встать "под ружьё" пришлось бы в единственном случае - массового же нашествия - но тогда такой способ действий - это по определению оптимальная стратегия выживания (если, конечно, не рассчитывать на взаимодействие с оккупационными властями).
Допустим - у кого-то удалённая работа, съёмная квартира, а своя рубашка (а тем паче - собственная шкура) ближе к телу, но ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Если бы просто разбежались - кто когда и кто куда - это ладно, а тут удивительная синхронность, массовость и ограниченность локаций.
Ну, и вот этот постоянный (буквально через слово) рефрен "война, война" - такое ощущение, что оная их больше волнует, чем непосредственных участников (причём - с обеих сторон совокупно) - но как-то очень специфически: сидеть по кафешкам, играть и слушать музычку и т.п. - не мешает - что никак не соответствует апокалиптичности декларируемого ужаса.
И когда слышишь такой многоголосый, но в единой тональности напев в природе (от соловьиных трелей до лягушачьих хоров) понимаешь: пора размножения в разгаре.
Ну, а тут-то что?
Reply
У нас тут опосредованно знакомые молодые люди "свалили" в Казахстан, думая там перекантоваться пару месяцев, пока им пришлют приглашение из Силиконовой долины с выгоднейшим контрактом. Я не шучу, такой был замах. Обстоятельства несколько отрезвили - сидят тихо в Узбекистане и перебиваются временной работой, проедая родительские денежки. Мне так кажется по разговорам вокруг, что ситуация достаточно типичная.
Reply
😁
"- Ваше политическое кредо?
- Всегда!"
Вообще-то, для "свалить" - и повода-то никакого особо не требуется...
наверняка же поначалу большинство рассчитывало на что-то большее, чем осесть уже на год-полтора в Киргизии, Казахстане или Грузии
Хм... Вполне возможно.
Однако: на чём базировались эти расчёты? С чего вдруг приглашение из Silicon Valley в Узбекистан должно добраться быстрее, чем в Москву или даже Воронеж?
перебиваются временной работой, проедая родительские денежки
Ну, ok, поработать на хлопковом поле и поесть аутентичного плова - это для разнообразия жизненного опыта небесполезно, так что - почему бы и нет... Но это - год, ну - два, а потом? Или всё-таки дозвонится Илон Маск или "тот чувак, который вместо Стива Джобса", причём - до всех тысяч молодых и креативных разом?
Reply
Может быть, и ложное впечатление, но пока так.
Reply
Reply
Leave a comment