О классовой борьбе

Jan 15, 2007 10:06

Я не имею в виду пролетариат с буржуазией.
Я имею в виду в виду «А» против «Б» против «В»...
Я имею в виду нечаянное единство 30 человек, объединенных общей судьбою в течение нескольких школьных лет и бесконечных школьных часов.

Единство в вечном соперничестве с параллельными классами, единство в борьбе со вселенной в виде школы - уроков, учителей, администрации.

«Все Ашки - идиоты, все Вэшки - хулиганы, одни лишь Бэшки нормальные.» Это не обобщение и не прописная истина, конечно. Это мнение, разделяемое моим классом - 1Б-9Б (мы проскочили 8).

30 человек случайно - вне нашей собственной воли - соединенные на несколько лет единым фронтом, мы не были особенно дружны внутри нашего коллектива. То есть - были (и есть, до сих пор) дружбы, были вражды, были маленькие войны и большие интриги, но для вселенной вокруг нас мы были единым существом - вредным, нахальным и любознательным.

Школьная жизнь в первые восемь лет поддерживала соперничество внутри параллелей. Все эти смотры строя и песни, спортивные состязания, мы еще в течение нескольких лет боролись на Фестивалях, где каждый класс готовил песни-пляски, и где наш класс обычно выигрывал (потому что Бэшки - круче всех!). На смотрах строя и песни - не выигрывали, это было больше возможностью поорать вволю, а ходить ровным строем не прикольно. Зато революционные песни отлично приспособлены для бодрого орания.

Но и вне официальных мероприятий такое «параллельное» соперничество имело место быть - вплоть до конца девятого класса, когда многие ушли (включая меня), а оставшихся перемешали и сформировали 2 класса из бывших трех, и старые соперничества перестали иметь смысл.

В школе, куда я перешла, было также два класса - один с усиленным преподаванием истории и гуманитарных дисциплин, второй - спортивной школы. Соперничества не было - как вы себе представляете соперничество между спортсменами и историками? - мы были в параллельных мирах и не соприкасались вообще практически никак.

Однако помимо "параллельного" соперничества были еще учителя, завучи и директор школы. Тут наш класс старались выступать единым фронтом. Например, все знали, что для того, чтобы сорвать урок, надо всем - всем одноклассникам - на него не прийти. Потому что если кто-то останется, урок состоится и всем непришедшим будет записан прогул, а если все как один прогуляют, то урок сорван и проблемы не у нас, а у учителя. Мда-аа, детки милые...

Но это экстремальный пример, а необходимость стоять одним фронтом возникала и по более серьезным и по совсем ерундовым причинам. И те, кто друг друга по жизни терпеть не мог, стояли плечом к плечу, когда было надо.

Да и от учителей я слышала часто различные оценки и определения по отношению к классам в целом, как к единому существу. Например, помню, как наша историчка говорила, что хотя наш «Б» гораздо более буйный, на экскурсии ей возить наш класс больше нравится, чем ее собственный «А», потому что нам на экскурсиях интересно и это видно.

В старшей школе наш класс (историки, но тоже «Б») мог повлиять на замену учителя, если он был совсем некудышен, на свое расписание, на многие мелочи нашей жизни. Даже сейчас я часто вспоминаю нас как класс в первую очередь, а уж потом как сборище людей из которых с кем-то дружила, а с кем-то не очень.

"Чудище обло, озорно, огромно,стозевно и лаяй"
или, выражаясь современным языком:

"Бэшки рулят!"
Previous post Next post
Up