707

Португалия. Часть 1. Синтра

Apr 07, 2017 18:26

...или колодец Инициации, Замок Мавров, Куинта Регалейра и дворец Пена.
Прошло пол года после последней вылазки и мы снова выбрались посмотреть мир. На этот раз выбор пал на прекрасную Португалию.
Как обычно, на разработку маршрута ушло немало времени, и в итоге стало ясно, что 10 дней будет маловато.
Общая протяжённость автопробега составила 2244 км.[что интересно...]это 2244-я запись в моем журналеКаждое утро подъем в 7:07 и от 10 до 23 км пешком за день.
Теперь пару месяцев на разбор фотовпечатлений и написание традиционных отчетов в ЖЖ. Португалия, я полюбил тебя с первого взгляда! А Португалия это океан, апельсины, древние замки, тамплиеры, мавры, маяки на скалах, дворцы, горы и виноградники, и море черепичных крыш. Но не будем всё мешать в одну кучу.


В итоге маршрут выглядел примерно так, если не вырисовывать все детали и остановки на "красивостях": _Лиссабон-Синтра-Кашкаиш-Мыс Рока-
Азенас до Мар-Пенише-Обидуш-Назаре-Педра да Оуру-Баталья-Томар-Коимбра-Бусаку-Порту-Гимараинш-Визеу-Торре Серра да Эштрелла-
Фундан-Каштело Бранку-Эвора-Моура-Аракена-Севилья-Уэльва-Альбуфейра-Армачао дэ Пера-Портимао-Лагос-Синиш-Сетубаль-Лиссабон_








На карте это выглядит приблизительно так, мы часто меняли маршрут по велению души, делали крюки, объезжали платные магистрали, забирались в деревушки и просто петляли по серпантинам. Севилья, разумеется, будет вынесена в отдельную тему, потому что это уже Испания.


В итоге за две недели Португалия была обследована в полной мере. Прилетев в Лиссабон и взяв в аэропорту Портэла машину, мы разумеется, остались ночевать в Лиссабоне. Но так как осмотр столицы был разбит на три дня, я оставил его на закуску. На следующий день мы выдвинулись по маршруту. И первой нашей локацией вне столицы была древняя Синтра. На машине до нее пол часа от силы, ведь она находится всего в 23 км западнее Лиссабона. И, опустив некоторые детали предшествующие старту, ( о них я расскажу постепенно в следующих публикациях) сразу перейдем к хвалебным одам этому чудесному месту.


Как прекрасна древняя Синтра можно понять лишь побывав там лично. Синтра один из ярчайших блиллиантов в короне этой страны. Синтра и окрестности внесены в список ЮНЕСКО в уникальной категории «культурный пейзаж». И это вполне оправдано. Пейзажи там умопомрочительные.


Город стоит в окружении хребтов горной цепи Сьерра де Синтра (Serra de Sintra). Из-за этого дорожки узкие и крутые, местами это серпантичик, где сложно разъехаться двум машинам. Здание муниципалитета с керамической плиткой на фасаде. Герб яркий и весьма внушительный. К технике исполнения мы вернемся через пару минут.


История города началась с IX века, когда на горной возвышенности появилась первая мавританская крепость. Ныне мы её знаем как Замок Мавров (Castelo Mourus).
Город же возник при Афонсу Великом, разгромившем в 1147 году арабскую цитадель. Вернее замок был сдан без особого кровопролития после изгнания мавров из Лиссабона.
А 1154-й год, когда в стенах крепости появилась церковь Св. Петра, считается датой основания Синтры как города. Позднее город был летней резиденцией многих поколений португальских монархов в XIV-XX столетиях. Отвлечемся от истории замка и сделаем первую остановку в центре старой Синтры. На данном снимке мы стоим спиной к главному объекту центра. Площадь, перекресток, наверное своего рода пуп Синтры.


Национальный дворец Синтры или Деревенский Дворец (Palácio Nacional de Sintra или Palácio da Vila) стоит в Старом Городе, на площади Республики. Он считается самым узнаваемым символом Синтры - над старинными зданиями возвышаются две конических дымовых трубы. Четыре века в этом дворце жили короли Португалии. Вход во дворец платный, как и во всех замках-дворцах Португалии. Идём внутрь?


Да, как выяснилось позже, это дымовые трубы королевской кухни. Очень своеобразные дымоходы, повзаимстованные, как мне кажется, у бывших завоевателей из северной Африки.


Первое что бросается в глаза в Португалии, и Синтра не исключение, это обилие плитки на стенах зданий и во внутренней отделке помещений. Техника называется Азулежу и является арабским наследием тех же мавров, принесшим своё традиционное ремесло в Португалию. Невозможно сдержать свой восторг от увиденного, настолько это красочно. И это реально везде! На фасадах, маяках, внутри помещений, лестничных клеток и в оформлении дворцов. Климат влажный, штукатурка и краска быстро теряют вид, поэтому плитка как вечный материал и заняла своё место в культуре Португалии.


И, пожалуй, нигде я никогда столько не снимал потолки, как в Португалии. От красоты потолков замирает сердце и сбивается дыхание. Хотя, задрав голову, стоять достаточно трудно, и возможно головокружение вызвано не тонкостью узора, а физиологическими причинами. Одним словом, не смотрите под ноги в Португалии. Ни одна фотография не передает этого величия.


Нет слов, одни эмоции. Все стены выполнены в пресловутой технике азулежу и являют собой целые картины на тему древней Португалии. В этом месте понимаешь, что зашёл во дворец не зря, хотя изначально в моеём плане был только внешний беглый осмотр с приоритетом Замка Мавров и колодца Посвящения в Ригалейре.


Не буду я заваливать вас сотней кадров из дворца, но некоторые моменты всё же вынужден засветить. Внутренняя часовенка. Можно бы пройти мимо, если бы не потолок.


А это уже покои королевкой особы. К слову сказать, посетителям доступен весь дворец, и подвал, и сады, и все мелкие помещения, коих не мало.


Вот, кстати, та самая труба конусной формы. Два световых окошка, простая дыра вверху. Внизу очаг и вертел для барашка-хрюнделя. Старые котлы, ухваты, начищенные медные сосуды заполняют королевкую кухню.


Прилегающая к кухне столовая. Стены в азулежу, много ваз натыреных в колониях.


Залов и этажей много. Для удобства и во избежание толкучки стрелочками и веревочками проложен маршрут осмотра, что бы ничего не пропустить, последовательно и логично.


Так постепенно вы и выходите  во дворик, где устроены бани. Всё та же традицонная плитка. Лепные потолки.


Но всё-таки, заканчивая осмотр внутренностей дворца, не проскочите малозаметный выход в сад, прямо тут же охрана и выход. На первый взгляд сад как сад, и не обладая должной энергией и любознательностью можно остаться без значительного куска дворца. На верхние терассы проход совершенно не очевидный, ищите и обрящете.


Если приглядется, можно увидеть океан в районе мыса Рока. Чуть правее мы позднее остановимся ночевать, но об этом рано.


Отсюда и центр старой Синтры виден прекрасно. Синтра уютная, с узенькими переулками и крутыми лестницами. На вершине горы замок, на склонах таинственный парк.


Из дворца мы отправляемся побродить по улочкам.

Типично для Португалии. Крутые лесницы и узкие улочки с резкими поворотами.


Забравшись повыше отмечаем покой и отсутсвие туристов. Всё-таки это не мегаполис. В сувенирках цены кусаются да ещё и во след лают. При общей умеренности цен в стране, подарки тут накупать накладно.


Как они ездят по этим улочкам не понятно. Многие углы домов обшарканы боками машин. Не удивительно.

В принципе помимо дворцов, в Синтре и обычные дома вглядят вызывающе круто. Это вот градоначальство.


И ещё один ракурс с видом Нациоанльного дворца Синтры.


С другой стороны живут обычные португальцы.


Ага, вот так и живут в чудесных домиках, похожих на маяк.

Заглядываем в ещё один дворик и возвращаемся к брошенной на горе машинке. У площади парковка была и платная и занята, оставили в 300м выше.


Округ Синтра это не только дворец в центре. Это ещё и горы вокруг, где сокрыты не менее значимые объекты. А как по мне так даже более весомые.


Большое Португальское путешествие началось. Ваш покорный слуга и Нэ


Кинта да Регалейра (Quinta da Regaleira) - неоготический комплекс дворцово-парковой архитектуры наша следующая остановка. До нее три минуты на машине. В принципе  могли машину и не перегонять. Немного запутались в чтении навигатора. Почему-то казалось что ехать пару киломтеров, на деле несколько поворотов выше по склону.


Несколько поколений владельцев вносили свои изменения в усадьбу Регалейра. Первые упоминания о месте, где в настоящее время расположен сад и дворец Регалейра относятся к 1697-му году. В записях значится, что José Leite приобрел поместье на окраине городка Синтра. В 1715 году владельцем этих земель становится Francisco Alberto Guimarães de Castro. Землю он приобретает на городском аукционе, для того, чтобы построить водопроводную сеть, которая бы обеспечивала город водой. В это время поместье носит имя Quinta do Castro или Quinta da Torre. В последнем названии встречается слово «Torre» - башня. О какой именно башне идет речь неизвестно, но исследователи не исключают, что уже в то время существовала подземная башня или колодец Инициации, ведь о дате его создания историки ничего сказать не могут.
Усадьба Кинта да Регалейра была названа по имени баронессы, которая приобрела ее в 1840 года. Однако, с 1892г., когда Антонио Аугусто Карвальо Монтейро перекупил Кинту, тогда и началась славная история этих земель. Наибольший вклад в нынешний облик комплекса сделал именно меценат  Монтейру. Архитектор Кинты Регалейра - Луиджи Манини, студенческий друг Монтейро и архитектор дворца в Бусаку. Учились они при этом в Коимбре (центр Португалии)


Романтический дворец и часовня, многоярусный тенистый и с виду загадочный парк с элементами пейзажного сада-заповедника, гроты и башни, тоннели и беседки полны символов, посвященных тамплиерам, масонам, алхимикам. Это яркое, чарующее, загадочное место. Искусство архитекторов здесь переплелось с богатством природы Синтры.


Вместе с дворцом Regaleira архитектор осуществляет и фантазийную задумку Монтейро, а именно - Райский Cад, площадью 4 гектара, который был построен к 1904г. Пруды, покрытые зеленью, башни, каналы, подземные туннели, гроты, колодцы, пещеры, потайные проходы, беседки и статуи все окутано таинственным и скрытым смыслом. Каждый объект в саду занимает, определенно, не случайное место, все выстроено по какой то, одному автору известной, закономерности, от чего навивает на путешественников еще большую ауру тайны и загадочности. (с) Один из подземных тоннелей уходит в глубь горы. Разумеется мы тут же устремляемся вглубь. Длина тоннеля метров под сто, с парой поворотов. Мокро. Местами топко.


Самый загадочный из всех тайн Регалейры - колодец, уходящий в глубь земли. Да да, тот самый. Спиральная замшелая галерея, идущая вокруг него, имеет девять уровней, в каждом уровне - по пятнадцать ступеней. Эти девять уровней, символизируют девять кругов ада, девять кругов чистилища и девять кругов рая, описанных Данте. На дне колодца выложен крест тамплиеров в восьмиконечной звезде-гербе Монтейру. На стене колодца - сияющий треугольник - символ масонства. Многие считали, что замок Регалейра служит для масонских собраний, однако документального подтверждения этому так и не нашлось. На снимке ещё не он. Это по дороге мы нашли нишу в стене, за которой начинался подтопленный темный тоннель. Включили вонари на смартфонах и пошли. Вышли в грот за которым был обнаружен безымянный колодец.


В этой части парка совсем безлюдо. Далеко не все находят этот темный тоннель. Ещё меньше людей идут по нему, устремлясь по освещенному прямо к знаменитому и разрекламированному.


Место заслуживающее ваших десяти минут. Поверьте на слово.

Самый загадочный объект усадьбы! Вот она, 30-метровая Перевернутая Башня, в которой, вероятно, проводился один из обрядов посвящения в масоны. Вход в колодец замаскирован и практически незаметен снаружи, особенно если возле него не толпятся туристы. Но как видите, если захотеть то найти его можно.


Попадая на верхний уровень колодца, необходимо спуститься по спиральной галерее, имеющей девять уровней- путь посвящения, мастерски описанный гением Данте Алигьери. Испытуемому видимо предлагалось пройти этот путь перерождения. Спуск вниз, как способ обращения к темной стороне себя и самопознанию. На дне колодца крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду - роза ветров, как компас и помощник в дальнейших действиях. У нас же получилось всё наоборот, мы из подземелий поднялись на 9 этажей вверх к свету. Переживания на тему самопознания сильно преувеличены, но вряд ли кто посмеет сказать, что сам по себе колодец ерунда не достойная внимания.


Капает вода, ходя дождь не идет. Просто сочится из горы. Внизу целая лужа. И множество туристов. Без них никак. Времени ждать совершенно пустой колодец не было, но свою инициацию мы прошли. Представьте себе людей в капюшонах и со свечами в руках, может быть среди этих камней и вправду проходили обряды общества вольных каменщиков? В противном случае масштабность строения вызывает недоумение. Для себя такое не строят, тут влажно, мрачно, хотя давящего чувства нет.


Лично для меня, колодец был главным пунктом в Синтре, очень уж хотелось взглянуть на него. Но оказалось что взглянули на меня. Со стен...


Может это и не так впечатляет, как ожидается, но тем не менее объект внушающий уважение. Там вспоминается анекдот о чучмеках которые вырыли такой колодец, подходят с чертежом к прорабу и спрашивают, зачем внизу фонарь? Он перевернул чертеж и объяснил им, что по задумке это был маяк...Да лааадна, на мысе Рока же есть уже один.


Что бы выйти в парк, на верхнюю его часть, нужно пройти через толстенную каменную дверь. Хлопать дверьми не советую. Там вы окажетесь на горке в кустах, оттуда ведет тропка вниз. Если честно, грот с тоннелем найти проще.


Ну и спустившись по тропинкам вниз попадаем к порталу Хранителей. По бокам две башни. Внутри водица и подземные озера с камушками в воде, по которым можно попасть отдаленные темные уголки гротов.




Если не вникать в тайны и истории, тут просто красиво и необычно.


Ракушка - символ плодородия и изобилия. Вода питьевая. Воды тут вообще в избытке. Вдохновения для этого фонтана Манини нашел в картине Боттичелли «Рождение Венеры».


Сам дворец Регалейра. Внутри не так шикарно и масштабно как в Национальном дворце Синтры, но тоже интересно. Пела оперная певичка, неистово и громко. Вход свободный.


Часовенка с подземельем и выходом в...да бес его знает, тут сплошные лабиринты и ходы.


А эти мозаичные символы ордена креста вы найдете внутри часовни. Тут они соседствуют с масонскими символами и атрибутикой тамплиеров. Всё в кучу, но не надо забывать что Португалия последний приют рыцарей ордена, и город Томар их столица с огромным замком. Расскажу позже.


Это вид с балкончика, но в часовне есть и подвал или вернее нижний уровень. Тоже своего рода символизм?


Под полом часовни находится ещё одна крипта, отсюда можно выйти по подземному ходу к источнику или ко дворцу.

Вполне удобный ход, можно передвигаться без фонарей. Я вышел ко дворцу.


У источника под часовней без вспышки темно. Надо полагать вода тоже вполне питьевая. Но резервуар большой, не достать до ручейка.


И конечно всё кружевное, изящное, с башенками, шпилями, всяческими украшательствами. Но о "кружевах" тоже не здесь и не сейчас.


Из дворца Ригалейра мы вышли к машине и двинулись по серпантину вверх к замку Мавров. Сразу предупрежу, ехать вперед за Регалейру не надо, поворот в неудобном месте в старой Синтре полукилометром ниже.


Стоянка везде безплатная. У касс замка места было предостаточно. Пришлось покружить по серпантину, завинчиваясь в гору. От билетных касс еще минут 10 пути.


Нет, это не замок. Это жилой дом на холме поодаль. Хорош, не правда ли?


В далеке можно разглядеть пригороды Лиссабона с его многоэтажками. Всё таки не зря тащил с собой 40-150


Церковь Св.Петра внутри стен древнего замка.


Итак Замок Мавров. Укреплённый замок на вершине крутой скалы был построен маврами в VIII веке нашей эры. Место было выбрано крайне удачно - внизу у горных уступов располагались плодородные поля, а со стен цитадели отлично просматривались все окрестности, в том числе и побережье Атлантического океана. Мы были в день, когда с утра было не очень солнечно, но в принципе океан виден. При этом скалистые уступы вокруг замка являлись прекрасным естественным труднопреодолимым укреплением. До них тут был укрепленный пост римлян, но за незначительностью его упразднили, чем и воспользовались мавританские завоеватели в 8-м веке.


В 1147 году сразу после падения Лиссабона замок практически без боя переходит к португальцам. Афонсо Энрикес размещает в нём гарнизон из 30 человек. Пфф.. В те времена замок играл не столько оборонительную цель, сколько наблюдательную - основной задачей гарнизона было оповещение португальских войск, расположенных в Лиссабоне о приближении врага. Вид отсюда превосходный. Видно и Лиссабон и океан. До берега чуть ближе. Ступени просто высечены в скале и это значит им на минуточку 1200 лет. Кто только не шастал тут за это время.


Начинаем штурм крепостных стен. Замок не столько построен, сколько интегрирован в скалу, где часть укреплений природный монолит. Цитадель.


С 15 века тут располагалась еврейская община, а в результате землетрясения 1755 года укрепления были почти полностью разрушены, и несколько веков замок простоял в руинах. Восстановление произошло только в XIX веке во времена правления короля Фернанду II. Тогда, при строительстве на соседней вершине дворцово-паркового ансамбля Пена, замок был восстановлен, правда, не в оригинальном виде, а в духе правящего тогда в Европе романтизма. В таком виде он и сохранился до наших дней...Жёлтая Инесина шляпка приближается к западной части замка. Оттуда хорошо видно соседний дворец. А в самом замке там когда-то находилась королевская башня.


Дворец Пена (Palácio Nacional da Pena) и его знаменитый парк (Parque da Репа) - архитектурные сокровища Синтры. Единая композиция, в которую входят гора и замок, парк с бельведерами и лабиринтом тропинок, фонтаны и шале - самая яркая достопримечательность города. Потому что красно-жёлтая. До землетрясения, разрушившего многие здания Синтры, здесь был монастырь. С 1838 года на его месте началось строительство замка в духе рыцарских времен, объединившего черты неоготики и неомануэлино, неомавританского стиля и неоренессанса. Без понятия о детялях всех этих стилей, но симпатишна. Интерьеры дворца тоже оформлены в эклектическом ключе. Дворцовый парк Пена стал неподражаемым образцом ландшафтной романтической архитектуры.(с) Да и вообще Пена входит десятку самых красивых замков мира.


Но вернемся к маврам. На каждой башне внешней стены развивается по флагу. Флаги расположены в чёткой последовательности - от первого похожего на современный флаг Финляндии португальского знамени, использовавшегося первым королём Португалии Афонсу Энрикешем, до современного португальского красно-золотисто-зелёного флага, развевающегося над цитаделью. Собственно вид из самой защищенной части замка. Португальцы молодцы, история которую можно созерцать по пути.


С этой точки видно, на каком удалении от замка находится дворец Пена. Вход в Пена 15 евро, будье острожны, даже просто в парк погулять вас пустят лишь за 7 с полтиной. Мы же на Пена посмотрели через глазок видлискателя. Иначе с дворцами в этот день был бы перебор.


Довольныйшопесец. И это лишь первый день в стране. Иииихууу.


Вон дворец Ригалейра внизу виден, таинственный парк прямо под замком.


На зеленом исламком флаге вязью написано Sintra. Память о первых владельцах основателях. Уважаю. Было и было, никакой истерики на этот счет.


Вид в строну Лиссабона. Над стеной видны три последние флага Португалии - белый, начала XIX века, сине-белый, утверждённый в 1834 году, и, наконец, современный флаг, развивающийся над страной с момента провозглашения республики в 1910 году. А слева видна современная Синтра.


Направившись в замок, будьте готовы к длинным лестницам, ровного ландшафта тут нет. Придется полазать. На этом подъеме можно разглядеть три первых португальских флага, под которыми страна последовательно жила с 1143 по 1385 годы. И в одиночестве вы тут не окажетесь. Особенно в сезон.


Пена конечно красив, чертовски красив. И всё это на каких-то пяти квадратных километрах. И ведь это тоже далеко не всё, что есть в Синтре.


Если бы в этот день жарило солнце я бы сварился. Перепады высот весьма внушительные. Штатив бъет по ноге, фотик придерживаю рукой. Вверх - вниз.


Отсюда открывается вид на весь замок. Для 9-го века сооружение весьма масштабное. Но внутренние хоз постройки, жилые помещения, конюшни итд не сохранились.


А о природе Португалии я буду говорить отдельно и не сегодня. Это отдельная тема, и если коротко, она прекрасна.


Настало время спускаться вниз и шлёпать к машине. Нас ждут в этот день еще 50 км пути, несколько маяков и рёв океанских волн. Но это будет в следующей серии.


Куда же без наших друзей китайцев. Они повсюду.


Древний резервуар для пресной воды. Хитроумные каналы для стока дождевой воды приводят её в итоге сюда. Пол резервуара выложен шлифованным камнем и в центре имеется углубление котловидной формы. Благодаря наклону пола туда стекала вся последняя влага и в случае осады или засухи можно было не размазывая по ровному полу воду, выбрать ее до последнего глотка. Это всё мои личные мысли, но врад ли я что-то не так понял. Арабы знают толк в хранении воды.


Тут под стеклом можно осмотреть пару ископаемых скелетов. А вообще на территории есть кафе, санитарная часть, старые конюшни, хранилища запасов, что можно осмотреть.


Пора завершать первый репортаж, впереди ещё десяток, наверное, ведь моей задачей был осмотр всей страны сразу и да, нам это удалось. Постепенно буду обрабатывать фотографии и выкладывать потематично согласно маршруту. Оставайтесь с нами и надеюсь не пожалеете.



Оставайтесь нами. Часть вторая- Маяки .

ЖУРНАЛ ТУРИСТА, Е-М10'', Португалия, just do it, FОТО, ЖУРНАЛ

Previous post Next post
Up