Часть 1 Часть 2 Часть 3 Как красив драконий клин в утреннем небе! Над Большим Логом часто птицы пролетают, осенью - на юг, весной - обратно. Тоже здорово. Но драконий клин красив по-своему. Драконы летят ровно, мощные крылья машут в такт, поднимая далеко внизу тучи песка; железяки на них всякие поблескивают в лучах взошедшего солнца - ох, какое величественное зрелище! Да и клин сам - не две тоненькие ниточки, как у птиц, а сплошной, - монолитный будто.
Залюбовались мы полетом драконов, и чуть было начало войны не прозевали. Хорошо, Варфоломей голову не потерял, скомандовал: «Готовсь!» - как генерал какой-нибудь настоящий. Опомнились мы и ну давай шарики смоляные по карманам распихивать - к битве готовиться.
Подлетели драконы к селу, плавно перестроились - то ли серп, то ли подкова. Да дружно так, - видно, что тренировались много. Мы даже зааплодировали снизу. А драконы крылья как-то по-особому сложили и на нас ринулись. Рев поднялся! - мы когда-то быка из балки на веревках поднимали, так он так же ревел.
В это время Варфоломей все свои пятнадцать рогаток поднял, да как дал залпом! - передний дракон сразу весь желтым стал. Глаза ему тоже залепило (здесь, конечно, Варфоломей не прав был) да и грянулся он посреди села, борозду вспахавши. Эх! - направить бы его на поле, меньше самим пахать бы пришлось…
Тут мы увидели, что у драконов, у всех почти, мечи в лапах. Ничего себе! Мечи ведь как копья почти - порезаться можно. Пришлось Вадима звать - водяного. Не хотел он в войне участвовать - огня не любит, но, раз такое дело, прибежал. Поплевал водицей на мечи драконьи - те ржой и рассыпались. Совсем другой расклад! Теперь настоящая война пойдет!
И давай мы из рогаток по драконам палить. Тяжелое это дело оказалось. Они, хоть и большие, но шустрые очень, не сразу и попадешь. Многие наши не выдержали и тоже в воздух поднялись - летать-то, поди, у нас каждый может, лень только. Ну а тем, кто на земле остался, стрелять сложнее стало, - в своих попасть можно. Пришлось Варфоломею гаркнуть, что сейчас он специально по нашим летунам палить начнет. Те мигом спустились - кому охота от Варфоломеевских залпов уворачиваться?
На многих драконах к тому времени желтые кляксы расцвели, да только не замечают их драконы, похоже, в пылу атаки. Весь в пятнах, впору уходить чай пить да пироги есть - столы специально для этого у реки накрыты - так нет, дальше летает себе, огнем плюется! Если бы не баба Варя, каждого невосприимчивым к огню сделавшая, точно бы кто-нибудь обжегся.
Наши-то честно воюют. Константин не успел от струи огненной отскочить - медлительный он у нас - так прокричал: «Все, меня убили, пошел чай пить!» - и ушел пироги трескать. А драконам все нипочем - летают себе, на кляксы внимания не обращая.
Очень увлекательным занятием война оказалась. Не заметили даже, как время обеда подошло. С этим у нас строго. Да и проголодались мы изрядно, по селу с рогатками скакавши. Пошли к реке пироги есть. Наших «убитых» там человек пять скопилось. Сидят, животы набитые поглаживают. А драконы, - вот ведь добрые какие - кругом у столов собрались и дружно нас огнем поливают. Пироги с чаем быстро подогрелись. Звали мы и противников своих обедать, да отказались они, отлетели подальше и сидят, совещаются.
Ну, а после обеда веселье снова продолжилось. Мы уже и внимания не обращаем, что не хотят драконы из строя выходить после попаданий - пускай себе летают - не могут, видимо, товарищей одних оставлять. Тоже ведь неплохо.
К вечеру ближе и Федя из избы вывалился. Сидел себе тихонько, в окошко смотрел, и - на тебе! - не выдержал. Вывалился и катается по земле, всхлипывая. То ли смеется, то ли плачет - и не разберешь сразу. Только, похоже, он в избе время даром не терял; такой перегар наливочный от него! - Варфоломей - и тот отшатнулся. Ворон любопытных как ветром сдуло, а драконы вообще к облакам поднялись да и кашляют там. Заминка вышла. Пришлось нам Федю опять в избу заталкивать, чтобы воевать не мешал.
Ну, а уж как вечер наступил, снова мы к пирогам потянулись. Драконам же баранов жареных принесли - женщины за селом зажарили. Не отказались драконы от угощения - видно, проголодались жутко. Еще бы! Весь день, поди, воевали на голодный желудок. Сидят в сторонке, ужинают и о чем-то разговаривают - по-своему, по-драконьи.
Только мы собрались гостей на ночлег устраивать, не дело это - ночью по селу бегать, как смотрим, засобирались они. Подошел к нам главный дракон - тот, который после первого Варфоломеевского залпа желтым стал - и говорит: «Много воевали мы, но такого противника еще не встречали. Прощайте!» Взмыли драконы в небо, повернули на запад, построились желто-зеленым клином, да и полетели к себе.
Стоим мы, смотрим им вслед. Жалко все же, что так мало повоевали. И вдруг дошло до нас, что подарки вручить не успели. Так стыдно стало - как же гостей без подарков отпускать? Вдогонку лететь собрались, но Варфоломею в голову мысль интересная пришла. «А что, - говорит, - если мы сами к драконам заявимся и предложим каждый год воевать, а? Тогда и подарки вручим».
Очень нам эта мысль понравилась, и сели мы посольство выбирать…