Jun 11, 2009 02:39
Четвертый день «Кинотавра» выявил явного фаворита: не думаю, что оставшиеся на трассе смогут что-то противопоставить «Сумасшедшей помощи» Бориса Хлебникова. По-крайней мере, в глазах вашего покорного.
Новый фильм автора «Коктебеля» и «Свободного плавания» уже навел легкий шухер в Берлине, а теперь (как и «Свободное плавание» три года назад) имеет отличные шансы собрать горсть призов в Сочи (председатель жюри Сергей Сельянов знает толк в арт-хаусе). Сценарист Саша Родионов (он же написал прекрасный сценарий к уже упомянутой «Сказке о темноте» Хомерики) - в «Сумасшедшей помощи» предстает каким-то русским Стивеном Кингом времен «Сияния», а сам Хлебников неуловимо напоминает молодого Лешу Балабанова (опять же Сельянову - карты в руки). Ну, пусть немолодого - маньяк из «Сумасшедшей помощи» работает в милиции и срисован то ли с Нормана Бейтса, то ли с Джека Торренса, то ли с капитана Журова, вот вам и еще пару классических контекстиков. Давненько не выходил из зала на полусогнутых, как после хорошего секса.
Вместо нового опуса режиссера Волошина, опять слепившего нечто в духе «Нирваны», мы с Масловой, Хлебниковой и Веснушкой отправились в родной уже «Американский дайнер», смотреть Финляндию - Россию - и не пожалели. По меткому выражению Лидии Сергеевны, хороший футбол штырит не хуже «Анны Карениной», какой уж тут Волошин.
Все-таки уныние - страшный грех.
"Груз 200",
фесты,
"Сумасшедшая помощь",
Хлебников,
Балабанов,
Стивен Кинг,
"Кинотавр"