*Отпуском* я называю любую поездку, в которую не беру с собой ноут, чтоб *немного поработать*. Это бывает редко.)) В прошлый раз мой комп оставался дома осенью, когда мы ездили бухать в Прагу. И вот на прошлой неделе он снова скучал один, потому что я умотала на книжную ярмарку в Италию. Никакой работы! Я сосредоточенно втыкала в книжки с картинками (и разговорами). ))
Болонская ярмарка детской литературы -- это большая международная тусовка, на которую каждый год приезжают издатели, литагенты, переводчики, авторы и иллюстраторы, чтобы покупать права и заключать договоры, показывать портфолио и искать работу, а также просвещаться, общаться и вдохновляться. Мы собрались туда впятером компанией рисовальных друзей, каждый со своими целями. Для меня иллюстрация -- это вполне серьезное, но хобби, которое я не собираюсь монетизировать. Болонья мне -- для образования и расширения кругозора. Это как огромный книжный магазин, набитый лучшим, что есть в современной иллюстрации, где всё можно пролистать, запомнить, отснять интересное, а самое нужное купить. Так я ходила когда-то в парижские книжные: методично просматривая шкаф за шкафом с графическими романами (ошеломляющее разнообразие тем и техник!). Так же я использовала и Болонью: перерыть там всё, конечно, невозможно, но к этому нужно стремиться. )) В итоге уехала с гораздо лучшим пониманием современной книжной иллюстрации: тренды, темы, техники, стили, новые имена. Самое главное -- мне интересно, и этот интерес дорогого стоит. Отпахав много лет дизайнером в московских издательствах, я в итоге почти возненавидела книгоиздание. Ни работа, ни наши книжные ярмарки не вдохновляли. Надо было бросить всё это, уйти в другую профессию и уехать в Европу, чтобы понять, что на самом деле я его всё ещё люблю. :) Теперь мне от издательского мира ничего не надо: ни заказов, ни славы, ни денег -- я их в другом месте заработала. Зато остался бескорыстный интерес и желание делать собственные независимые проекты в этом формате: истории в картинках и буквах. Ни за чем, просто от полноты жизни, потому что прёт. :)
Прям у входа несколько *стен плача* для иллюстраторов, оставляющих тут свои координаты, вдруг кто из издателей заметит. Они быстро зарастают и начинают выплескиваться на торцы и на пол, и по-моему сами по себе являются арт-объектом, как граффити. ))
У итальянцев прекрасная детская иллюстрация, у французов лучшие комиксы без привязки к возрасту, испанцы повернуты на каляках современного искусства, Мексика выезжает на причудливой этнике, у корейцев самые воздушные акварели, японцы -- эксперты по милоте и странноте, а у англичан дофига бабла, судя по размаху их стендов. У немцев и скандинавов мне было скучно, а про остальных пока не поняла. :)
Японское мимими и детективы про инспектора Жопу 😂 :
Необычные форматы (обусловленные сюжетом): круглая книжка рассказывает про фазы луны, а в наклоненной все персонажи соскальзывают и падают. ))
В рамках ярмарки происходит много интересного: встречи с авторами, лекции и мастерклассы -- на это я сразу забила, не до того. А выставки посмотрела все, и книжек со стендов издательств прикупила. Вот тут иллюстраторов посадили их подписывать (вернее, подрисовывать):
Вообще, несмотря на симпатию к детским книжкам, мои интересы лежат далеко за их пределами. И к моему удовольствию, современное книгоиздание не особо заморачивается привязкой к возрасту, за исключением чисто обучательного и для самых маленьких. Многие художественные иллюстрированные книжки по стилистике и темам фиг знает кому предназначены, и могут понравиться и ребенку, и фанатеющему по современному искусству/дизайну взрослому, мне например нравятся. ))
Ниже картинки с выставки иллюстраторов-финалистов этого года. Минимум живописности, много график-дизайна, крепкая композиция, декоративные фончики, условность и стилизация, аппликация и смешанные техники. Иногда -- традиционная акварель с карандашами или чистая цифра. Тут не всё, конечно -- повыбирала на свой вкус и чтоб поменьше бликов )), но в целом не меньше половины выставленного мне понравилось, не было желания сказать "чо за мазня, я лучше рисую". Не лучше, есть на что равняться. :)
Моя рука с мобилкой и трубы на потолке внезапно вписались в композицию: )))
В итоге больше всего мне понравились французские и итальянские книжки. Закрепила эффект, перерыв все достойные внимания болонские книжные магазины, и нашла там еще сокровищ. )) Об этом
в следующем посте, с адресами.