Как известно, Геббельс говорил: " Дайте мне средства массовой информации и я любой народ превращу в стадо свиней". С тех пор, конечно, многое изменилось и СМИ также изменились. Появилось телевидение и интернет. Появилось много независимых источников и социальные сети. Информация в одно мгновение облетает земной шар и многократно проверяется. И соответственно, возможность манипуляции человеческим сознанием также сузилась. Но не исчезла. И сейчас можно зомбировать население придерживаясь нескольких нехитрых правил.
1 Массированная атака:
Если вы услышали явную чушь по одному каналу телевидения или прочитали в одной газете, то Вы этому наверняка не поверите. Другое дело, если об этом говорят все каналы, все радиостанции и абсолютное большинство газет. Тут уж Вы наверняка призадумаетесь. А если ещё и повторять и обмусоливать это несколько дней, то это уже становится "общеизвестным" и на того, кто этому не верит, уже смотрят как на психа.
2 Редактирование прежде всего!
Явное враньё уже не пользуется популярностью. Поэтому желательно не сочинять новости, а в нужную сторону приукрашивать и подавать под нужным углом реальные события. Ещё лучше смешивать их с нейтральными правдивыми новостями. И тогда никто не разберёт, где тут правда, а где просто пускание пыли в глаза. И конечно же нужно следить, чтобы случайно не проскочила новость, которая может поставить под сомнение генеральную линию.
3 Анализируй это!
Конечно же, одними новостями ограничиваться не стоит. Для тех, кто сомневается и тех, для кого с первого разу не доходит, в средствах массовой информации существуют аналитические программы и рубрики. В этих программах "умудрённые опытом" аналитики разжёвывают и вдалбливают нужную линию непосредственно. Причём, в доказательства можно приводить и так называемую "инсайдерскую информацию" то есть такую, которую нельзя проверить. Соответственно, это раскрепощает полёт фантазии.
4 Интернет на службе человечества.
Интернет можно широко использовать для манипуляций.Социальные сети представляют собой бесконтрольный поток информации. Любую чушь, которую в остальных СМИ показывать бы постеснялись, здесь идёт на "ура". А кроме того, есть возможность в режиме "онлайн" обрабатывать людей, дискутируя с ними в комментариях. Широко распространяется подлог, клевета и др.
5 "Словно мухи тут и там, ходят слухи по домам!"
Значение слухов в информакционной войне трудно переоценить. Особенно этому подвержены люди старшего поколения, ведь во времена СССР слухи были практически единственным источником более или менее правдивой информации. Да и сегодня люди более склонны доверять информации полученной из уст другого человека, чем той, которая получена из других источников. Поэтому распространение нужных слухов играет немалую роль и широко используется.
6 "У Вас ус отклеился"
Если ложные документы можно разоблачить, то ложных свидетелей практически нельзя. Интервью с "простым человеком с улицы" может дать очень большой эффект, если соблюдать нехитрое правило - никакой конкретики.
7 "Пятая колонна"
Всё равно найдутся умники, которые не захотят становиться оболваненными. Они могут начать смущать народ своим неверием в главную линию. Их нельзя оставлять в покое. Таких нужно объявить: врагами народа, предателями, чужими агентами и др. Кампания против них должна быть массовой и обязательно должна быть подкреплена выражением ненависти к ним "простых людей". Тогда остальные, такие же будут помалкивать и не будут нарушать общего настроя.
Применяя эти методы можно легко оболванить и зомбировать любой народ. И общей защиты от этого не существует. Есть только индивидуальная защита: думать своёй головой и ничего не принимать на веру. Сопротивляться всем попыткам тобой манипулировать. Искать правдивую информацию, а не удовлетворяться легко доступной.