Секрет турнирных побед

Mar 01, 2013 21:57


По сообщению Цезария Гейстербахского рыцарь Альберт, изгоняя дьявола из тела двенадцатилетней девочки, увещевает его: "Ты глупый демон! Когда бы ты был поумнее, ты бы отправился с нами на турнир. Ну для чего ты без всякой причины терзаешь тело это невинной девочки, не совершившей никакого греха?" Дьявол отвечает: "Если ты хочешь, чтобы я пошел с ( Read more... )

мифологические существа, верования, средние века

Leave a comment

Comments 14

anairos March 2 2013, 06:39:22 UTC
Если судить по "Молоту ведьм", такая практика была в порядке вещей в средние века. Властители брали с собой в поход колдунов-снайперов (от одного такого случая пошла известная легенда о Вильгельме Телле). Рыцарь вот заколдованной пряжкой всех побеждал. И для благочестивых воителей и властителей грехом это отнюдь не считалось.

Поразительная логика, но так в те времена думали.

Reply

6_h_h March 2 2013, 16:02:33 UTC
Как в принципе не считалось грехом и общение экзорциста с изгоняемым демоном, причем общение не в рамках изгнания ("пшел" - "уже иду"), а попытки что-нибудь узнать о делах земных или загробных.
Получается, что на начальном этапе само общение воспринималось не как грех. Грехом была цель этого общения.
Впрочем в данном случае рыцарь все-таки грешник - ибо турнир есть суетность, гордыня, алчность и целый сонм более мелких грехов.

Reply

anairos March 2 2013, 16:08:29 UTC
А вот это меня, кстати, всегда невероятно забавляло у некоторых православнутых.

С одной стороны, они убеждены, что бесы - духи лжи, злобы и обмана, и всегда вводят людей в заблуждение. С другой - стоит кому-то сказать, что некому старцу изгоняемые бесы поведали то-то и то-то, как эта информация тут же приобретает непогрешимость религиозного догмата. Ведь это же откровение!

В результате все, что маги говорят о своем занятии, отвергается со словами "это тебе бесы нашептали, они обманывают, а на самом деле так-то и так-то". А спрашиваешь, откуда такая информация, и тут же оказывается, что вот как раз это - совершенно точно бесы нашептали, от них инфа пошла :))

Объяснение только одно. Мол, колдунам бесы врут, а святым старцам правду говорят.

Reply

6_h_h March 2 2013, 17:11:04 UTC
В далекой юности, во время чтения книги Серафима (Роуза) "Душа после смерти", у меня возникли точно такие же вопросы. Почему, если некая душа, явившись монаху (или даже не-монаху) сообщает, что на том свете все в точности так, как рассказывает православная церковь, значит перед нами - подтверждение Истины. А если дух сказал что-нибудь другое - значит перед нами пример бесовской лжи.

Reply


anairos March 2 2013, 16:11:21 UTC
Кстати, у кого-то из современных авторов была дилогия, где экзорцисты изгоняли бесов из людей только для того, чтобы забрать их себе. Бесы там - порождения некой бездны, где ничего не происходит, и им там скучно. Простому человеку от беса только страдания, а экзорцист, умеющий наладить с ними контакт, получает магические способности.

Может быть, отчасти и такими историями навеяно...

Reply

6_h_h March 2 2013, 17:14:19 UTC
У Пехова, кажется, нечто подобное было. Хотя насчет происхождения не уверен. В современной фэнтези довольно распространен сюжет о маге-демонологе, который призывает разнообразных существ и получает от этого выгоду. Хотя большая часть авторов все-таки не расстается с классическим восприятием демона, как чего-то злобного и искони враждебного человеку.

Reply

anairos March 3 2013, 04:55:03 UTC
Демонолог - да, это сколько угодно. Иногда это взаимовыгодно, иногда (как в "Трилогии Бартимеуса") демоны не в восторге от того, что их призывают.

Но у Пехова (это вроде действительно у него было) случай уникален как раз тем, что экзорцист, изгоняя беса из другого человека, вселяет его в себя. То есть делает ровно то, что бес предлагал нашему рыцарю.

Кстати, интересно то, что рыцарь, человек заведомо не праведной жизни и не духовного звания, вообще занимался экзорцизмом.

Reply

6_h_h March 3 2013, 18:08:51 UTC
Ещё, кажется, у Смирнова было нечто подобное. В его романах демонолог мог создать "терафима" - призвать нескольких демонов и заменить ими отдельные части своей духовной сущности, получив - при правильном выборе - себя обновленного, обладающего могуществом.

Рыцарь-экзорцист тоже удивился. Предполагаю, что сие есть камешек в огород завсегдатаев турниров.

Reply


Leave a comment

Up