По сообщению Цезария Гейстербахского рыцарь Альберт, изгоняя дьявола из тела двенадцатилетней девочки, увещевает его: "Ты глупый демон! Когда бы ты был поумнее, ты бы отправился с нами на турнир. Ну для чего ты без всякой причины терзаешь тело это невинной девочки, не совершившей никакого греха?" Дьявол отвечает: "Если ты хочешь, чтобы я пошел с
(
Read more... )
Comments 14
Поразительная логика, но так в те времена думали.
Reply
Получается, что на начальном этапе само общение воспринималось не как грех. Грехом была цель этого общения.
Впрочем в данном случае рыцарь все-таки грешник - ибо турнир есть суетность, гордыня, алчность и целый сонм более мелких грехов.
Reply
С одной стороны, они убеждены, что бесы - духи лжи, злобы и обмана, и всегда вводят людей в заблуждение. С другой - стоит кому-то сказать, что некому старцу изгоняемые бесы поведали то-то и то-то, как эта информация тут же приобретает непогрешимость религиозного догмата. Ведь это же откровение!
В результате все, что маги говорят о своем занятии, отвергается со словами "это тебе бесы нашептали, они обманывают, а на самом деле так-то и так-то". А спрашиваешь, откуда такая информация, и тут же оказывается, что вот как раз это - совершенно точно бесы нашептали, от них инфа пошла :))
Объяснение только одно. Мол, колдунам бесы врут, а святым старцам правду говорят.
Reply
Reply
Может быть, отчасти и такими историями навеяно...
Reply
Reply
Но у Пехова (это вроде действительно у него было) случай уникален как раз тем, что экзорцист, изгоняя беса из другого человека, вселяет его в себя. То есть делает ровно то, что бес предлагал нашему рыцарю.
Кстати, интересно то, что рыцарь, человек заведомо не праведной жизни и не духовного звания, вообще занимался экзорцизмом.
Reply
Рыцарь-экзорцист тоже удивился. Предполагаю, что сие есть камешек в огород завсегдатаев турниров.
Reply
Leave a comment