О желаемом и действительном в сознании либеральных обывателей

Dec 09, 2010 10:56

А.С. Гаспарян рассказал о некоем гражданине, вложившем в уста нашего президента собственные "мысли" о радикальной десталинизации. Сие достойно комментария, ибо весьма типично. В воображении отечественного либерального обывателя начальство всегда делится на злых реакционеров (здесь - Путин) и добрых либералов (здесь - Медведев), якобы чередующихся ( Read more... )

менталитет, расейская интеллигенция, советская интеллигенция

Leave a comment

Comments 11

wyradhe December 9 2010, 11:58:37 UTC
Да.
И по-прежнему популярна любовь к отечеству через посредство околоточного надзирателя (это не к Гаспаряну, разумеется, относится! а к "интеллектуалам", "конструктивно" лояльным к нашей элите).

Касательно десталинизации - уж лучше бы они были сталтнистами. Эти добрые люди марают собой все, к чему прикасаются. От того, что т. Медведев будет ассоциироваться в глазах населения с десталинизацией, она не выиграет, а проиграет. Что думают о Сталине те, кто не считает нынешнее положение России преступлением элиты, национальным унижением и позором, не важно вообще - с тем же успехом можно волноваться о том, как относятся к Сталину мартышки в зоопарке или планктон в Мировом Океане. А в среде тех, кто считает нынешнее положение России преступление элиты и национальным позором, выступление вождя этой элиты ПРОТИВ Сталина, очевидно, если и вообще могло бы дать какой-то эффект, то отрицательный - вызвав у кого-то прилив некоторых симпатий к Сталину "от противного".

Reply

64vlad December 9 2010, 13:30:33 UTC
Увы, и меня посещали подобные мысли. Хочется верить, конечно, что эту элиту сменит когда-нибудь другая, НАСТОЯЩАЯ элита, болеющая и за державу, и за людей, но...для этого, боюсь, нам придется пройти еще через потрясения. Либо нас ждет совсем незавидная судьба. Ладно, прогнозы - неблагодарное занятие. "Ходить бывает склизко по камушкам иным..." (А.К. Толстой)

Reply


lubovkrossii December 9 2010, 13:19:21 UTC
Так Путин тоже вроде ничего положительного о Сталине не говворил, а наоборот. По-моему это именно сталинисты любят ему приписывать иные взгляды чем у Медведеав по этому вопросу, но никаких реальных свидетельств этого я не встречала

Reply

речь идет об иллюзиях 64vlad December 9 2010, 13:32:56 UTC
В данном случае я пишу о том, как воспринимает Медведева и Путина наша псевдолиберальная интеллигенция: в ее глазах Путин - "злой и нехороший" чекист и почти сталинист, а Медведев - "продвинутый либерал".

Reply

Re: речь идет об иллюзиях lubovkrossii December 9 2010, 15:51:56 UTC
Интересно. В таком случае, значит, либералы также ошибаются как и сталинисты, просто у них обратный знак оценки :)

Reply


lubovkrossii December 9 2010, 13:30:36 UTC
Да, кстати, помню такое - когда тот первые раз Медведев сказал прямо и отрицательно о Сталине и тоталитиризме и т.д., когда у всех советофилов была великая скорьб и шок по этому поводу, то один (кажется такой Акопян) из авторов этого самого холмогоровского обозревателя, написал в своем блоге "пора путинскому меньшинству уходить в пещеры"!! Это было на полном серъезе а не в шутку! Человек по-моему был на волне этой самой скорби и не подумал перед тем как писать. А мне стало смешно от удивления что я в каком-то сша могу лучше него понимать что это совершеннешие фантазии, и вот спустя, там, пару месяцев Путин выссказался почти точно также как и Медведев. И все равно они продолжают постоянно фантазировать на эту тему, хотя мне кажется очевидным что Путин и Медведев единомышленны в подавляющем большинстве вопросов, были с самого начала и продалжают быть. И не представляю причин почему-бы это так вдруг изменилось. Даже просто не логично. Медведев же всегда был другом и приблеженным Путина, и Путин его привел и на нынешний его пост и вообще ( ... )

Reply

64vlad December 9 2010, 13:35:28 UTC
Что думают Путин и Медведев на самом деле, при нашей идущей от СССР традиции расхождения слов с делами не знает никто (разве что их близкие друзья и жёны).
Но то, что они оба из одной когорты - это факт

Reply

eastirongrey December 9 2010, 15:44:42 UTC
Только что именно это хотела написать: где там обыватель разницу заметил... наверное навострился, разгадывая каринки из серии "найди пять отличий".

Reply


eastirongrey December 9 2010, 15:43:05 UTC
Ещё из Салтыкова-Щедрина (про правительство):
"Все они секут обывателей, но первые секут абсолютно, вторые объясняют причины своей распорядительности требованиями цивилизации, третьи желают, чтоб обыватели во всем положились на их отвагу. Такое разнообразие мероприятий, конечно,не могло не воздействовать и на самый внутренний склад обывательской жизни; в первом случае, обыватели трепетали бессознательно, во втором - трепетали с сознанием собственной пользы, в третьем - возвышались до трепета, исполненного доверия."

Reply


lynxusha December 9 2010, 21:57:30 UTC
Да мне вообще эта избитая шестидесятническая идея десталинизации как-то не вдохновляет. Декоммунизация - да, деленинизация (даже слова-то такого почему-то нет) - да!!! А все остальное - это уже производные. Вся мерзость оттуда пошла.

Reply

64vlad December 10 2010, 13:03:27 UTC
Полностью согласен

Reply


Leave a comment

Up