Мне обидно за Звонкина, поэтому позволю себе комментарий. На самом деле, автор описывает феномен Пиаже: тот факт, что дети до определенного возраста (сугубо индивидуально) не способны осознать принцип сохранения количества. Что если воду из высокого стакана перелить в низкий, ее не станет меньше; если раздвинуть ряд бусин - их не станет больше. Что этому невозможно ребенка научить, невозможно доказать, но в один прекрасный момент он осознает сам. Возможно, это случится раньше, если задать ему правильные вопросы. Все это Звонкин проверяет экспериментами. Я читала эту книгу, когда мой сын был еще очень мал, и из любопытства повторила с ним. Все так, подтверждаю :)
Солидарна с Вами, начала писать свой комментарий из-за отсутствия ответов на рецензию - стало обидно за Звонкина, теперь вижу, что не только меня это задело )
Удивительно некомпетентная рецензия на замечательную книжку! Наверное следует теперь задать Вам вопрос (скорее всего, большому специалисту в области педагогики и детской психологии) - какая формулировка вопроса, на Ваш взгляд, была бы правильной? И вообще - с какой целью он задавался? чтобы получить однозначный ответ, или для чего-то бОльшего? На мой взгляд, материал в книге соответствует задачам, которые автор ставил перед собой
цитаты из книги :
"моя педагогическая задача состоит не в том, чтобы сообщать детям окончательно установленные истины, а в том, чтобы разбудить их любознательность
( ... )
Автор книги - не только математик, но и педагог и психолог и несколько лет вел математический кружок для дошкольников. Я узнала о нем в своё время из одной из книг Ю. Б. Гиппенрейтер. Как-то модно нынче стало критиковать людей, о которых ничего не знаем, и по поводу вещей, о которых сами не имеем представления...
Хех, задача так была сформулирована специально, проиллюстрировать особенности детской психологии. Типичная формулировака задачи на смекалку кстати, во многих детских пособиях встречается, а также в детских загадках типа "что тяжелее, килограмм железа или килограмм пуха?" Ну и автор подробно описывает, дабы донести удивительность детского мышления до читателей.
Comments 14
Reply
Reply
Reply
Reply
Удивительно некомпетентная рецензия на замечательную книжку! Наверное следует теперь задать Вам вопрос (скорее всего, большому специалисту в области педагогики и детской психологии) - какая формулировка вопроса, на Ваш взгляд, была бы правильной?
И вообще - с какой целью он задавался? чтобы получить однозначный ответ, или для чего-то бОльшего?
На мой взгляд, материал в книге соответствует задачам, которые автор ставил перед собой
цитаты из книги :
"моя педагогическая задача состоит не в том, чтобы сообщать детям окончательно установленные истины, а в том, чтобы разбудить их любознательность ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment