Смоленская катастрофа. Собирая факты. Мысли с картинок

Feb 24, 2011 23:39

Некоторые перемены в обстановке
места катастрофы до работ.

Все подписи - над фотографиями.

МЕЛОЧИ

Одна деталь ускользнула от
фотоаппаратов вскоре после аварии.
У шасси.
Есть только на знаменитом
ролике. И плохо видно на нескольких
снимках тех суток.
Крашу красным её всю. рядом - как
есть:



Хвостовой фюзеляж

Затычки деревянные в трубах,
то ли замена на колья труб.
Исчезновение
части выступа.

Синяя стрелка указывает на целый выступ. Красные, ломанные стрелки сравнивают "выступ", красная стрелка - на трубу, где на другом снимке деревяшки.
(Все снимки, на которых меняется курсор можно смотреть увеличенно.)




Деталь, которая видна только в
одном ракурсе в ролике.
В других ракурсах видна только
ветка.
Потом и вовсе не найти этой детали.
Здесь же, с другой стороны предмет (красная стрелка), которого
в других фото нет.
Фото ниже: в красном квадрате ориентировочная часть в том ракурсе, в котором видна деталь.



Вообще, эта деталь похожа на рамки окон, которые часто видно на других фото:



На одной фотографии этой
хвостовой группы отчётливо видно
на заднем плане объект, которого
нет на спутниковом снимке в том
месте.







Такой же точно объект обнаружен
сзади крыла.



Существуют мнения, что
это фюзеляж...
На спутниковом снимке не
просматривается ничего, хотя там
густые заросли, а вот по
направлению - автостоянка и там
нечто похожее по окраске. Но не
думаю, что всё так просто. Объект за
спинами у хвостового фюзеляжа
никак не связан с той стоянкой:



Интересно также, что в месте,
которое долго горело, видны на
первых съёмках большие,
выступающие предметы, а на более
поздних нет.








Кроме всего, части крыла под
деревом в том месте, где на ролике
есть нечто. На всех дальнейших фото
нет.













Причина перемен не дальнейшие работы,
потому что - до того, едва ли
неосторожные задевания пожарными,
возившими шлангами по территории.

Кстати, о крыле

Вот оно лежит себе на кустах, ну помято, понятное дело, отломилось, упало...



Но если всмотреться в него

с чего вдруг на нём столько повреждений?

Дерево, конечно, толстое, но ведь не было возможности по нему несколько раз удариться.

Ну ударилось о какое-нибудь дерево (не обязательно о берёзу: перед местом, где упало левое крыло ещё было много деревьев), к примеру, красным наконечником, ну отлетел. Ладно. Куда? А почему на торце вмятины? От других деревьев? А самая глубокая, надо полагать, от берёзы... ???









А пробоины?





Если принять, что части с шасси - тоже крылья, тут тоже пробоины:






Кроме того, глядя на обломки, оставленные в берёзе, и на ту кромку крыла, которая взяла на себя удар, приходится допускать, что удар мог состояться не с той частью, которая упала за проводами, а с той, которая между ней и частью с шасси, от которой осталась лишь обшивка со знаком.



См. катру и фото здесь







Трудно так вот, сразу принять версию, что оно отломилось при ударе о берёзу не вообще, а когда рассматриваешь крыло.
А так... чем не версия?

Интересный взгляд здесь.

Не скажу о целой концепции, но мысли, которые меня заинтересовали в крадце таковы:

Пролетая на высоте меньше 10 метров от земли, во время включения двигателей для набора высоты, самолёт, исходя из предложенного в качестве примера ролика про машинку, не мог, создав поток ветра, оставить в неприкосновенности многочисленный мусор вокруг берёзы. Автор утверждает, что даже крыша сарая была бы сдута. Далее предлагается предположить, что двигатель не включался, либо вообще заглох ещё раньше. Но в этом случае автор не даёт шансов самолёту долететь до места, где его нашли.

Ещё тут разбирается обрыв проводов, который тоже необычен. Мало того, что ЛЭП, как известно, отключилась отн. задолго до аварии 10:39:35, обрыв провода это натяг всей линии вслед за движением, то есть, - и провода между другими столбами тоже должны затронуться и, если не повалить, то, хотя бы накренить столбы. Обычно это приводит к разрушению столбов и креплений. В статье даются примеры. Материалы столбов и, тем более, кафелей, к которым прикреплён провод никак не могут быть прочнее провода. Тем не менее, на фото в статье видно, что они остались целыми.

Трудно предположить, что из этого очевидного конкретно может следовать, но мысль о том, что ЛЭП была заблаговременно отключена не раз грешным делом посещала меня.

(10:39:35
10:39:33,6 10:39:35,9 КВС Шасси, закрылки выпущены, польский 101.
10:39:37,3 10:39:38,5 Д Полоса свободна.)

По старому и
новому самолёту ту и по 102 и 101



На фотографиях мы имеем дело с
четырьмя видами самолёта Ту-154М.

Два номера: 101 и 102.
101 остался на фотографиях в двух
видах: до ремонта и после (условно
назовём: стар и нов). Перемены
совершались в некоторых частях и
при небольших ремонтах.
Существенную перемену самолёт
получил во время последнего
ремонта. Многие части и окраска
заменены.
Разобраться, где какой нужно для
понимания дальнейшего наблюдения
по поводу хвостовой части.
Различить, где старый вид, - фото до
ремонта - где новый можно по ярким
признакам:

Новый (после ремонта)

1 Наверху, у кабины, у нового -
дополнительный "рожок".
2 Под окнами кабины серый
воротничок.



3 Сзади, у турбины, металлическое
окошко закрашено иначе, чем на всех
фото доремонтного 101 и любого 102.

101 нов.:


101 стар.:


В варианте после ремонта на крыле появляется светлый уголочек.

Тонкую красную черту у хвоста провели ближе к краю, из-за этого пришлось широкую - для того, чтобы она шла краем точно в уголки квадрата проводить дугой в другую сторону, чем прежде.




Нюанс с дугой есть и на одном из 102-х:



Красный цвет другой.
Шрифт выглядит иначе: более тонко,
но это нюансы - не обязательно, как и
остальные различия видны при более
пристальном рассматривании, как то:
иное положение изображения герба
под окнами кабины, решётки, крышки и
тд. Что интересно: впечатление, что
детали обменивали с самолётом 102.
Так на некоторых фотографиях 101 и 102
больше похожи друг на друга, чем 101
"старый" и 101 "новый".
Разница есть и между двумя 102-ми.






Причём, речь не о сходстве разных
деталей, а о конкретных
особенностях таких, как вмятины,
царапины, которые говорят именно о
переселении с одного самолёта на
другой частей, а то и
перекрашивании одного самолёта в
другой, то есть, 101 в 102 или 102 в 101.
Есть люди, которые это знают, но их
не слыхать, - приходится
предполагать, как и остальное.

Особенного в этом ничего нет,
просто, анализируя фотографии
обломков и сравнивая их с целым
самолётом, нужно помнить об этом.

Какой же вариант потерпел аварию?

Вот этот:





Но и тут есть некоторые различия
Так на выделенном участке целого самолёта решётка перед аварией заменена:










Так что, по-крайней мере, в отличае от МАК, (стр. 32) разобрались.

К А Т А С Т Р О Ф А

Previous post Next post
Up