Как ни странно, эпоха сверхзвуковой пассажирской авиации известна всего лишь двумя серийными проектами - британо-французским Concorde и советским Ту-144. Хотя внешне они почти близнецы, на самом деле у них довольно много отличий.
Ту-144 свернули после катастрофы на испытаниях с новым двигателем, на котором рассчитывали, все-таки, долететь до Хабаровска без промежуточной посадки. Если программу, сожравшую столько ресурсов, затевали только чтобы "догнать и перегнать Америку" (в итоге едва полетав в Алма-Ату, "чисто в показательных целях" (с)) - это, конечно, круче. "Мужики с яйцами" (с).
Да просто скопировали ХВ-70, и поставили в него пассажирские кресла, чтобы совместить полезное с приятным - не только тренировать лётчиков, но и быстро возить номенклатурщиков, и делать вид, что это гражданские самолёты. А когда поняли, что на проектные характеристики с новым двигателем выйти не получится - свернули программу.
Comments 9
Reply
Да просто скопировали ХВ-70, и поставили в него пассажирские кресла, чтобы совместить полезное с приятным - не только тренировать лётчиков, но и быстро возить номенклатурщиков, и делать вид, что это гражданские самолёты. А когда поняли, что на проектные характеристики с новым двигателем выйти не получится - свернули программу.
Reply
какие нафиг Ту-135, у обоих реальный прототип един - ХВ-70, там вам и передние крылышки и всё прочее.
Reply
Они даже по форме не совпадают. Не говоря о всём прочем.
Reply
Leave a comment