Бррр при чём тут догматика? Вы насмешливо говорите о том, что на сайте МП неточная формулировка, когда же я спросил не то же самое делаете и вы подписывая свидетельства о венчании и крещении, вы вопрошаете нужно ли поправлять догматику??? Если до конца быть точным Литургию совершает приход, Церковь, т.к. литургия, дословно - "общее дело". Но нет ничего страшного, когда в отчёте говорится о предстоятеле как о видимом совершителе литургии. Тут нет ереси.
Встречный к вам вопрос, прошение: "Пресвятая Богородица спаси нас" или опять обращение к богородице: "кроме тебя иной помощи не имеем" противоречат догматике? А если противоречат, то почему вы их используете(1 -это припев канона Богородице, а 2 -молитва "Царице моя преблагая").
я говорю не насмешливо, а просто. говорю и все. и это не неточная формулировка. Они в это истово веруют и все. Не встречал среди периферийных МПешных священиков правильно понимающих фразу "время сотворити Господеви"
Далее... да не совершает приход. приход т.е. Церковь участвует, а тайносовершителем есть Христос... и точка. иначе все остальное ничего больше как экклезеологическая ересь!
о встречном вопросе. Да, Вы совершенно правы, ничего глупее чем процитированное Вами и придумать тяжело. Церковь, в которой имею честь быть предстоятелем, такой молитвенной практики не имеет. запретил.
\\\Они в это истово веруют и все. Не встречал среди периферийных МПешных священиков правильно понимающих фразу "время сотворити Господеви"\\\ простите, а какое правильное понимание этой фразы?
\\\да не совершает приход. приход т.е. Церковь участвует, а тайносовершителем есть Христос... и точка. иначе все остальное ничего больше как экклезеологическая ересь!\\\ а никто с этим не спорит, но тайносовершение при литургии является претворение, пресуществление, а совершителем литургических прошений и молитв является Церковь и иерей как ходатай. Ведь рассматривая литургию как общее дело, общие моления, можно сказать, что совершителем их является приход и иерей
\\\Церковь, в которой имею честь быть предстоятелем, такой молитвенной практики не имеет. запретил.\\\ но насколько я знаю в УПЦ КП такие моления не запрещены?
1. время Христова действия 2. все правильно. но сказанное Вами не есть основание утверждать что свящ. либо еп. есть тот кто это делает) а ведь в указанной цитате с сайта ХЕ все достаточно однозначно. совершил и все тут) 3. да. не запрещены. но осмотрительные шаги в богослужебной практике также не запрещены.
Вот интересно если брать эту фразу в контексте Псалма, там действительно: Время Господу действовать, но если эту фразу рассматривать в контексте Литургии, вот, что получается:
свт. Феофан Затворник: Слова время сотворити Господеви, вне контекста, можно употреблять пред началом всякого дела, посвящаемого Богу, особенно молитвы. Приступая к ней, может всякий говорить себе: делал ты житейские дела, теперь время начать и дело Божие, делать для Бога. В таком смысле употреблены эти слова в нашем служебнике пред началом литургии.
Свт. Лука Войно-Ясенецкий: "Время сотворити Господеви: разориша закон Твой" (Пс. 118, 126). Пришло как нельзя более то время, когда надо сотворити Господеви, принести Богу славу и честь, ибо "разориша закон Твой", совсем разорили. "Сего ради возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия. Сего ради ко всем заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех" (ст. 127-128).
есть литургика историческая, а есть феноменологическая. ссылку напр. на Феофана Затворника вполне можно отнести ко второму случаю. дескать есть ситуация; как бы её объяснить? а вот напр. вот так... и начинают притягивать за уши разные благочестивые изречения/размышления. и потом совершенно не исторические и не богословские изречения усиленно в дискуссиях используются как аргументы.
Comments 13
Reply
Reply
Reply
Встречный к вам вопрос, прошение: "Пресвятая Богородица спаси нас" или опять обращение к богородице: "кроме тебя иной помощи не имеем" противоречат догматике? А если противоречат, то почему вы их используете(1 -это припев канона Богородице, а 2 -молитва "Царице моя преблагая").
Reply
Далее...
да не совершает приход. приход т.е. Церковь участвует, а тайносовершителем есть Христос... и точка. иначе все остальное ничего больше как экклезеологическая ересь!
о встречном вопросе.
Да, Вы совершенно правы, ничего глупее чем процитированное Вами и придумать тяжело. Церковь, в которой имею честь быть предстоятелем, такой молитвенной практики не имеет. запретил.
Reply
\\\да не совершает приход. приход т.е. Церковь участвует, а тайносовершителем есть Христос... и точка. иначе все остальное ничего больше как экклезеологическая ересь!\\\ а никто с этим не спорит, но тайносовершение при литургии является претворение, пресуществление, а совершителем литургических прошений и молитв является Церковь и иерей как ходатай. Ведь рассматривая литургию как общее дело, общие моления, можно сказать, что совершителем их является приход и иерей
\\\Церковь, в которой имею честь быть предстоятелем, такой молитвенной практики не имеет. запретил.\\\ но насколько я знаю в УПЦ КП такие моления не запрещены?
Reply
2. все правильно. но сказанное Вами не есть основание утверждать что свящ. либо еп. есть тот кто это делает) а ведь в указанной цитате с сайта ХЕ все достаточно однозначно. совершил и все тут)
3. да. не запрещены. но осмотрительные шаги в богослужебной практике также не запрещены.
Reply
свт. Феофан Затворник: Слова время сотворити Господеви, вне контекста, можно употреблять пред началом всякого дела, посвящаемого Богу, особенно молитвы. Приступая к ней, может всякий говорить себе: делал ты житейские дела, теперь время начать и дело Божие, делать для Бога. В таком смысле употреблены эти слова в нашем служебнике пред началом литургии.
Свт. Лука Войно-Ясенецкий: "Время сотворити Господеви: разориша закон Твой" (Пс. 118, 126). Пришло как нельзя более то время, когда надо сотворити Господеви, принести Богу славу и честь, ибо "разориша закон Твой", совсем разорили. "Сего ради возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия. Сего ради ко всем заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех" (ст. 127-128).
Reply
Reply
Leave a comment