В советское время это считалось скорее из разряда научного прикола: "а почему бы не сделать". Ибо слаб солнечный свет, долго и много его надо, чтобы орбиту изменить.
Хотя, переходить на более низкие орбиты с помощью паруса, обращённого вовне... представила, как это выглядит, задумалась, порадовалась мудрости и всемогуществу Кеплерову...
Про Знамя-2: "Правда, предназначалась она не для "активного плавания под парусами", а для проверки идеи освещения ночной стороны Земли орбитальным зеркалом. Но ведь космическое зеркало и космический парус - по сути две стороны одной и той же идеи, и конструктивно такие аппараты схожи."
Итого, схожесть с космическим парусом была лишь на уровне дизайна. И никаких экспериментов по использованию давления солнечного света.
Первый спутник тоже ничего не мог - только пикал... На то он и первый шаг, чтобы начать путь...
То же и Икарос - японцы на нем отрабатывают приемы полета, проверяют надежность конструкции и т.д. и т.п... Понятно, что для более эффективной тяги нужен размах крыльев других порядков. Но те расчеты, что я видел, показывают, что сделать такой размах - уже сейчас не проблема. А если еще, действительно, добавить ионный двигатель, то такой аппарат на дальних дистанциях будет эффективнее почти всех других решений.
Comments 7
Хотя, переходить на более низкие орбиты с помощью паруса, обращённого вовне... представила, как это выглядит, задумалась, порадовалась мудрости и всемогуществу Кеплерову...
Reply
Всё это не совсем так.
Посмотрите статью и, особенно, ссылки после неё.
Reply
"Правда, предназначалась она не для "активного плавания под парусами", а для проверки идеи освещения ночной стороны Земли орбитальным зеркалом. Но ведь космическое зеркало и космический парус - по сути две стороны одной и той же идеи, и конструктивно такие аппараты схожи."
Итого, схожесть с космическим парусом была лишь на уровне дизайна. И никаких экспериментов по использованию давления солнечного света.
Также, небольшой расчёт эффективности "тяги" Икароса. С выводом: нет у него никакой тяги.
Reply
Первый спутник тоже ничего не мог - только пикал...
На то он и первый шаг, чтобы начать путь...
То же и Икарос - японцы на нем отрабатывают приемы полета, проверяют надежность конструкции и т.д. и т.п...
Понятно, что для более эффективной тяги нужен размах крыльев других порядков.
Но те расчеты, что я видел, показывают, что сделать такой размах - уже сейчас не проблема.
А если еще, действительно, добавить ионный двигатель, то такой аппарат на дальних дистанциях будет эффективнее почти всех других решений.
Reply
Reply
Спасибо. Интересная информация.
Вот только сколько заржавело (а еще больше распилили на металлолом) всего у нас - записать не хватит и сотни статей.
Reply
Leave a comment