Кино - это прямоугольный пролом в ноуменальное, поэтому нам, имеющим в своём сознании лишь мир уже-обреченно-своих феноменов (/ лишь уже-ставшим-своим феноменальным ухватывающим своё сознание), оно и дает шанс обогатиться новым опытом - причем опытом, выходящим не только за рамки уже знаемого нами нашего, но и за рамки того опыта, который рассчитывали передать авторы кино.
Потому кино и является для нас важнейшим из искусств, поскольку всякое остальное искусство, по сравнению с кино, - это попытки всунуть в нашу голову содержание голов их авторов и лишь постольку-поскольку раскрытие перед нами, всегда ускользающего от прямого ухватывания в сознательных актах человека, богатства реальности мира.
И именно поэтому - чем больше возможностей получают современные кинодеятели по визуализации своих «воображаемых миров» с помощью одних только компьютеров - тем беднее становится кино. Любое воображение любого кинодеятеля всегда беднее, однообразнее и предсказуемее, чем ноуменальная реальность мира и человека.
Говоря иначе:
кино - всегда больше, чем его автор(ы).
И в т.ч. именно поэтому для нас - для зрителей - оно дает шанс выйти за их и свои границы…
а значит в т.ч. взглянуть на себя и на нас всех со стороны, а значит узнать себя, а значит получить шанс стать другим… возможно, даже, лучше…
P.S.
Еще одно важнейшее “свойство” кино, которое недоступно “созданным на компьютере” фильмам, - это возможность погружения в магию проживания вновь и вновь уже прошедшего.
Кино, которое фиксирует мир и человека, а не воспроизводит графические фантазмы, - это, явленная всем, человеческая власть* над временем…
*(естественно, как и со всякой человеческой властью, "власть" здесь - это "иллюзия власти", что никак не отменяет её сладость)
а.эс. Меж тем, через год первому фильму будет уже сто лет с четвертью:
Click to view
А это тот же 1896 год, но уже Москва:
Click to view
.
Весь цикл «КиноКакПовод» на cайте
kinokakpovod.ru. Также тексты публикуются и обсуждаются на
странице Facebook'a, на
КиноПоиске и канале
Яндекс.Дзена - присоединяйтесь!