Jan 12, 2009 02:43
Либералы самоидентифицируют себя через признание “абсолютной ценности свободы автономной личности”.
Актуальность “ценности” данной “свободы” возникает тогда, когда конкретные желания конкретной “автономной личности” расходятся с желаниями окружающих. Ежели бы они не расходились - то тогда и данная “ценность” не возникала бы как отличительный признак и не нужно было бы за нее “бороться”, т.е. становиться либералом.
Это значит, что либералом может быть только тот, кто не находит свои основные интересы-желания в русле интересов-желаний того социума где он сам находиться.
Наиболее общие группы социумов, относительно которых человек готов “жертвовать” своими “желаниями” (или: с какими он их готов “со-относить”) - это семья-община-народ-государство. Либерализм позиционирует себя как “политическая позиция” - значит поле его разворачивания это “народ” и “государство”. Именно относительно “народа”/ “государства” проповедуется “абсолютная ценность свободы автономной личности”.
Характерно, что либерализм нисколько не противоречит авторитарным структурам семейной или корпоративной организации. И такое сочетание является скорее правилом, чем исключением. Из сказанного ясно - что либералом может быть только тот кто имеем ослабленную идентификацию себя с “народом”/ “государством” (или не имеет ее вовсе) - т.е. это, тем самым, тот кто принадлежит к “другому народу”; в частности и фактически - тот кто является членом “национального меньшинства”.
Далее - претензия на “абсолютную ценность” может исходить только от того, кто имеет возможность связывать себя со “всемирным” - что фактически означает - с “транс-национальным”. Т.е. имеет возможность себя идентифицировать с другими людьми/ группами людей, которые присутствуют во всех значимых “нациях”/ “государствах”, но при этом сохраняют свою идентичность между собой.
Из сказанного ясно, что по самой “логике жизни” и, соответственно, “логике желаний” - либерал par excellence - есть никто иной как еврей. И обратно - еврей, который находиться вне Израиля, - всем строем своей жизни подталкиваем быть либералом (иначе он просто не останется евреем).
< 2005 г. Из «Неформатных предисловий» к «Исследованию самопредикаций человека». >
на фоне Социума,
Неформатные предисловия,
желание