Nov 27, 2009 00:08
Затравка:
«Среда философии создается только философией [а не историями философии], то есть выборочными философскими решениями, которые и актуальны, и историчны одновременно.
...нет никакой актуальности самой по себе, есть способы сделать нечто актуальным».
< pharmakos >
И, соответственно, вновь любимые вопросы:
= Философия становится актуальной (т.е. становится собственно философией) только вне философии ?
Т.е. только будучи действующей/действенной мыслью ? (В полисе? В "частной" жизни?)
Мысль крутится всегда (всегда есть претенденты на поставку "философии"). Но далеко не всегда она становится действенной.
Работает ли здесь логика "качества" мысли или, все-таки, должна быть разогрета среда (разогреты полис/ частные жизни) ?
Что разогревает среду до состояния восприимчивости к пре-творяющейся в ней философии ?
(Адекватны ли здесь надежды историков/ препо-давателей философий на то, что они делают среду более густой, что помогает ее будущему разогреву... или вся надежда на "очищение умов" "самой жизнью" ?)
И, вообще, стоит ли, из-за тщеславия философствующих, ставить на дыбы (со)общество очередным новеньким концептом, при том, что последствия подобной "активизации умов" всегда более чем не очевидны ?
Не лучше ли воспитывать (само)смирение, заливая "интеллектуальную жажду" в кабаках тех же "историй философии" ?
претворение фии,
философия,
в_других_жж,
статус [ффских] теорий,
кПравильнойЖизни,
право учить