Размышления о раннем развитии (ч.2)

Nov 07, 2011 22:35

Итак, приступим. Сцена первая. Самые страшные представления о раннем развитии.
Основные противники раннего развития зачастую приводят одни и те же факты: нельзя перегружать информацией мозг ребенка, иначе только зарождающиеся нейронные связи разрушатся в конец, ребенок станет овощем «на грядке знаний»; развивая ребенка с рождения, вы лишаете его детства, обучение ребенка должно проходить только в игре; не надо учить ребенка читать и писать вплоть до наступления школьного возраста, ему это во вред. Многие методики раннего развития (в том числе и методика Домана-Маниченко) основаны на показе карточек. Неважно, какую область знаний вы изучаете в настоящий момент: чтение, математику или окружающий мир, основой ваших занятий будут карточки с изображением слов, количеств/цифр или явления и предметы. И на этот случай у противников раннего развития есть свои возражения: вместо того, чтобы совать ребенку под нос карточки с картинками, лучше покажите ему все это вживую; вот лично я вместо того, чтобы ребенку картинки показывать, лучше по квартире его пронесу и покажу все предметы. И первое место нашего хит-парада занимают такие причины: нас не учили ни по каким методикам, ничего - выросли; зачем давать ребенку знания заранее? Ему же в школе скучно будет!; лично я научилась читать только в первом классе, и живу нормально с этим; пусть лучше будет тупенькая, зато не выделяется среди сверстников и ей не скучно с ними; что генами заложено, уже не изменишь; яблоко от яблони…Согласитесь, немного страшновато становится за будущее нации, в которой воспитывают детей, основываясь на подобных принципах.
Неужели раннее развитие действительно настолько травмоопасно, насколько описывают его авторы приведенных высказываний? ДА! ДА! И еще раз ДА! Оно просто губительно скажется на молодом организме вашего ребенка, если ваше представление о раннем развитии хотя бы частично совпадает с приведенным ниже:
  1. Младенцы, участвующие в процессе раннего развития, подвержены постоянному давлению со стороны родителей: их усаживают для проведения занятий «за парту» (как вариант столик для кормления и подобное) и заставляют смотреть на карточки, вместо того, чтобы показывать предметы и явления реального мира.
  2. Родители строго следуют расписанию занятий. Неважно, хочет ли ребенок погулять, посмотреть мультики или поиграть с паровозиком, его принуждают к занятию, потому что «так надо».
  3. Родители, развивающие своего ребенка по методикам раннего развития, не позволят ребенку «отклониться от заданного курса». Никаких машинок, кукол, колясок и средневековых замков. Есть только сортеры, пазлы, шахматы.
  4. Дети, прошедшие через процесс раннего развития, становятся эмоционально непробиваемыми, так как за все детство их только и делали, что учили, учили, учили.

Статья о развитии ребенка, 1-2 года

Previous post Next post
Up