«Не можешь подавить бунт - возглавь его»

Jun 09, 2014 09:33



Я часто общаюсь на форумах для родителей младшеклассников. И очень часто вижу в той или иной форме повторение одного и того же сценария: нет контакта с ребенком, ему ничего не интересно, он целыми днями играет в компьютерные игры и больше ничего не хочет.

И обычно следуют советы игры исключить, вместо этого предложить другие занятия. И основной пассаж: ребенок играет потому, что родители его не развлекают - ему скучно, он не знает, чем себя занять. Надо развлекать, а игры убрать.


Для начала я в корне согласна с тем, что скучающего ребенка надо развлекать. Скука - это бич современных детей, которые привыкли к тому, что их «развлекают» (то школе, где говорят, что делать, потом уроки, кружки, где, опять же взрослые дяди-тети придумывают разные интересные или не очень занятия)… В итоге детям самим не надо вообще думать, чем себя занять. Какими бы развивающими не были кружки, какими бы высокими не были требования в школе, а мозги у детей атрофируются - они теряют способность самостоятельно мыслить. То есть не просто решать данную свыше задачу (в чем ребенок может быть очень хорош), а ставить задачи самому. А развлечь себя, чтобы не было скучно - означает суметь выбрать и поставить себе задачу самостоятельно. Задачу в общем смысле, а не в математическом.

Но разговор не об этом. Я хотела поговорить с Вами о компьютерных играх…. Как может уживаться в одной фразе «ему ничего не интересно» и «его интересуют только игры»… Так ничего не интересно или интересны игры?.. И при этом жалоба на отсутствие контакта с ребенком… В данном случае игры - это не то, что окошко, это целые ворота, целый пласт для возможного общения… В эти ворота надо просто войти… А не захлопывать их с треском перед своим же носом.

Помните такую расхожую фразу: «Не можешь подавить бунт - возглавь его»? Вы не сможете «подавить» компьютерные игры. Ребенок все равно будет ими интересоваться… Но у Вас есть возможность «возглавить» - найти с ребенком контакт через них, а затем Вы получите возможность корректировать и направлять его интерес в конструктивное русло.

Начните играть вместе с ним. Или сами по себе… Попытайтесь понять, что его привлекает… У Вас появится куча поводов для обсуждения, дискуссий, ребенок будет к Вам прислушиваться, стремиться к общению с Вам. И если он поймет, что Вы его интерес принимаете и уважаете, что Вы разбираетесь в этом, то Вы для него будете авторитетом. Вы сможете влиять на то, какие именно игры он предпочитает (поверьте, среди них полно действительно интересных и развивающих игр, не все они «тупые стрелялки»), да и в других вопросах он будет к Вам больше прислушиваться.


У меня был такой случай. На одном из кружков трое подростков сели за компьютер и запустили MineCraft и игнорировали просьбы преподавателя выключить игру.  Спустя несколько минут я подошла: «О, в MineCraft играете? Классная игра!» - «А Вы-то откуда знаете?» - «Ну что ж я не человек что ли?»… Мы побеседовали с минутку об игре, подростки еще больше обалдели от того, что я не просто знаю название, но и явно сама играла и много знаю. После этого я сказала: «Ребят, это все замечательно, но преподаватель просил выключить. Давайте все же выключим компьютер». И они выключили, ни слова не возразив. Потому что я завоевала их уважение. Тем только, что была в курсе их увлечения.

Мой ребенок тоже играет в MineCraft в мирном режиме. И я с ним иногда играю вместе. А когда не играю, он мне всегда рассказывает, что он там сделал, хвастается постройками… Я считаю, что это игра очень хорошо развивает пространственное мышление, дизайнерскую и инженерную мысль… А кроме того, я ему время от времени говорю, что к этой игре есть куча дополнений, но… они на английском… И чтобы в них спокойно играть, надо бы еще немного английский подтянуть. Позанимаемся еще немного, чтобы он свободнее себя чувствовал - поставлю ему игру на английском. Дополнительный бонус…

Да, играет он не много. Полчаса в день, и не каждый день… Но с тех пор, как он начал играть в эту игру и обсуждать ее со мной, наши отношения стали явно ближе и доверительней. И он больше прислушивается к моему мнению - практически перестал ворчать, когда я говорю, что надо дополнительно позаниматься чем-то…

В общем, я что хотела сказать… Уважаемые родители, пожалуйста, не отмахивайтесь пренебрежительно от компьютерных игр. Среди них много действительно классных, полезных и развивающих. Уверяю, что не все логические игры Вы сами сможете пройти без подсказок… А кроме того, это ворота в мир Вашего ребенка. Войдите в них, не захлопывайте у себя перед носом… Возглавьте, превратите игры в своего союзника…

Оставить комментарий |
комментариев

Воспитательное, Компьютер для детей, Детская психология

Previous post Next post
Up