А мне первое больше понравилось, оно свежее и энергичнее. Во втором - что-то не то. Не могу сформулировать, но то ли чего-то слишком, то ли чего-то не хватает...
А вот это, как раз, вполне объяснимо. Второе действительно получилось ущербное немножко, незапланированное. Фишка-то в том, что сочетания определенных звуков идут фоновой информацией, которая тоже воздействует на сознание человека. И если цель слов разбудить мысль, то у них - создать ощущение. Обилие л, м, н, гласных (они тоже между собой рознятся, но это детали) придают тексту легкость и звучание, улыбчивость даже при правильном расположении. Естественно, звуки ш, щ, ж чисто фонетически несут в себе угрозу и неприязнь. Подобная их концентрация предполагала стихотворения хлесткими, резкими до отвращения, одной такой негативной эмоцией. И в это представление совершенно не вписывается хеппи энд, мозг уже настроился на определенное восприятие, получился диссонанс. Вот и режет слух. Изначально они оба в духе первого планировались. Но не сложилось как-то, да)
Аллитерации, у всех они, что-то я так попадаю. Не понимаю я этих научных приёмов, не верю, неубедительно всё это звучит. А на практике-сам делаю. Не сразу замечаю даже... Ну вот пару дней назад придумал стих
Слышится гул проходящих машин, Он кажется мне тишиной. Пьяный туман на асфальте лежит, Потерявши дорогу домой.
Я в кофе зачем-то насыпал соль, Странный вкус у дурацких идей. Эта ночь промелькнёт черно-бурой лисой, Уносящей в зубах день.
Эта ночь в лесу зашуршит травой, Не поймешь - тишина или шум. Да зачем здесь видеть? Я гул машин Даже ощупью напишу.
Не сразу до меня дошло, зачем я шиплю... Я и сейчас не то что бы ясно это понимал. Шелестение, звукоподражание машине и всему остальному, блин.
В теории неубедительно. Нужно просто учитывать, что приемы не созданы для воздействия, они выведены, чтобы хоть как-то объяснить полученный эффект. И мне лично стало очень интересно, когда я обратила внимание, насколько это все работает. Давно хотела попробовать. Выложенное здесь не поэзия в полном понимании, это гротеск, эксперимент. Мне понравилось, было занимательно осознанно творить бессознательное, только и всего.
Не хотелось бы показаться невежливой, но я планирую экспериментировать в таких направлениях и таких количествах, которые кажутся приемлемыми именно мне. Я в подобном желании не нахожу ничего зазорного, и скоростными темпами избавляться от него не собираюсь. Но спасибо за участие.
Вы меня, в свою очередь, настораживаете. Но давайте попробуем, чем черт не шутит)
А ты мастер, дорогая, реальный мастер... Вах, I'm really impressed, мисс Калининград... Задаться целью придумать чисто фонетическое упражнение, а потом вкинуть туда столько смысла и души - дано очень немногим. ЗдОрово!
А без души смысла не имеет, читаться не будет, кому нужна механическая рифмовка. Сначала была идея, потом теоретическое обоснование, как это усилить, ьуквально всплыло из подсознания. По-моему, психолингвистика достойна восхищения все-таки, я не могла не попробовать)
I'm really impressed by your comment. I've got nothing left but deserve it now)
Comments 28
Я скорее визуал, чем аудиал, но даже видеть это здорово.
Второе показалось нежнее.
Reply
Пасиба, мне тоже показалось интересно, я давно думала об этом.
Reply
Reply
Фишка-то в том, что сочетания определенных звуков идут фоновой информацией, которая тоже воздействует на сознание человека. И если цель слов разбудить мысль, то у них - создать ощущение. Обилие л, м, н, гласных (они тоже между собой рознятся, но это детали) придают тексту легкость и звучание, улыбчивость даже при правильном расположении. Естественно, звуки ш, щ, ж чисто фонетически несут в себе угрозу и неприязнь. Подобная их концентрация предполагала стихотворения хлесткими, резкими до отвращения, одной такой негативной эмоцией. И в это представление совершенно не вписывается хеппи энд, мозг уже настроился на определенное восприятие, получился диссонанс. Вот и режет слух.
Изначально они оба в духе первого планировались. Но не сложилось как-то, да)
Reply
Слышится гул проходящих машин,
Он кажется мне тишиной.
Пьяный туман на асфальте лежит,
Потерявши дорогу домой.
Я в кофе зачем-то насыпал соль,
Странный вкус у дурацких идей.
Эта ночь промелькнёт черно-бурой лисой,
Уносящей в зубах день.
Эта ночь в лесу зашуршит травой,
Не поймешь - тишина или шум.
Да зачем здесь видеть? Я гул машин
Даже ощупью напишу.
Не сразу до меня дошло, зачем я шиплю... Я и сейчас не то что бы ясно это понимал. Шелестение, звукоподражание машине и всему остальному, блин.
Reply
И мне лично стало очень интересно, когда я обратила внимание, насколько это все работает. Давно хотела попробовать.
Выложенное здесь не поэзия в полном понимании, это гротеск, эксперимент.
Мне понравилось, было занимательно осознанно творить бессознательное, только и всего.
Reply
И сублимируйте, сублимируйте побольше!
Бу-га-га. Вы мне нравитесь. Давайте дружить.
Reply
Вы меня, в свою очередь, настораживаете. Но давайте попробуем, чем черт не шутит)
Reply
Reply
I'm really impressed by your comment. I've got nothing left but deserve it now)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment