Да я люблю хеппиэнды. Просто когда тебя весь фильм ведут к одному, а на последних минутах внезапно выдают конфетку и гладят по голове, чувствуешь себя обманутым.
Вообще, я люблю хэппи-энды... и даже к "искусственным" отношусь спокойно - если, конечно, речь не идёт об истории активного, деятельного саморазрушения, которое просто обязано привести к закономерному результату (но я такое обычно и не читаю / не смотрю). Но есть один пример, когда хэппи-энд мне радикально смазал всё впечатление о книге. Я потом где-то вычитала, что изначально последней главы не было, на её появлении настоял издатель - оно и видно. :( Это "Дом, в котором..." Мариам Петросян - прекрасная, на мой вкус, книга, в которой всё шло к загадочно-неопределенному финалу. Точка вместо многоточия слишком сильно нарушила гармонию.
Кстати, про "Дом, в котором..." не могу сказать, что разочаровалась финалом. Да, там произошло выволакивание героев в реальность и снятие с них романтического флера, но это естественный процесс взросления, связь событий книги с нашей жизнью. Когда ты окончательно понимаешь, что Дом существует. А автор, думаю, не нуждался для себя в этой главе, потому что для него эти герои были дороги и интересны именно в связи с Домом, для него не было начала и конца истории (мое ощущение, выведенное из какого-то древнего интервью с Мариам Петросян). Создавая книгу, автор выбрал из этого мира несколько основных сюжетных линий, сосредоточился именно на них, а издатель еще и попросил какой-то эпилог написать, чтобы, видимо, не оставлять читателей у многоточия.
Просто это очень чувствуется - что автор в последней главе не нуждался. Если бы нуждался, она была бы иначе написана. А там именно что история без начала и конца, она такой была придумана и такой должна была остаться. Если иметь в виду "выволакивание героев в реальность" и следовать при этом правде жизни, то оно, выволакивание, должно было бы получиться куда более жёстким... и для героев, и для читателей. Что, в общем, тоже было бы излишним в насквозь романтической странной сказке.
Отзыв прочитала. :) Вполне согласна, что это книга из тех, о которых очень сложно писать - кажется, что разрушается очарование.
Я не люблю печальные концы))) Я люблю логичные финалы. Последнее время стараюсь смотреть исключительно комедии или фильмы с предсказуемым сюжетом и счастливым концом.
А мне конец "Скотта" понравился, хотя да, неожиданный поворот был. Просто к герою симпатией проникаешься, и очень грустно было бы, если бы все его кинули в итоге (хотя и закономерно).
Поняла, почему так болезненно реагирую на внезапные хеппи энды. Потому что сама в процессе написания сказок так привязываюсь к героям, что не могу никого из них оставить без счастливого финала. А сюжет порой требует иного. Я страдаю, но иду на поводу у логики, оставляю, кого следует, у разбитого корыта. Потом еще читаю комментарии, где меня обвиняют в жестокости. Поэтому, наверное, так тяжело простить тех, кто идет на компромисс.
Откуда такая пессимистичность? Видимо, питерская погода влияет. ;)
В любой жизни есть светлые моменты. Можно рассказать историю одного и того же человека, но в первом случае остановиться на самом тяжелом периоде его жизни, а во втором - на самом радостном. Того же "Бердмана" взять. Если бы режиссер окончил фильм за две минуты до ныне существующего финала, то получился бы абсолютный хеппиэнд: герой стал наконец-таки популярен за свои нынешние заслуги, а не за прошлые. Но режиссер продлил фильм до самоубийства (то есть все-таки до драматичного финала), а потом... опять дал какую-то то ли надежду, то ли черт знает что... что-то смутно позитивное.
Comments 22
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А автор, думаю, не нуждался для себя в этой главе, потому что для него эти герои были дороги и интересны именно в связи с Домом, для него не было начала и конца истории (мое ощущение, выведенное из какого-то древнего интервью с Мариам Петросян).
Создавая книгу, автор выбрал из этого мира несколько основных сюжетных линий, сосредоточился именно на них, а издатель еще и попросил какой-то эпилог написать, чтобы, видимо, не оставлять читателей у многоточия.
Если интересно, мой отзыв о книге 4-летней давности http://4ad0.livejournal.com/110995.html
Reply
Отзыв прочитала. :) Вполне согласна, что это книга из тех, о которых очень сложно писать - кажется, что разрушается очарование.
Reply
Reply
Reply
Reply
Последнее время стараюсь смотреть исключительно комедии или фильмы с предсказуемым сюжетом и счастливым концом.
Reply
А мне конец "Скотта" понравился, хотя да, неожиданный поворот был. Просто к герою симпатией проникаешься, и очень грустно было бы, если бы все его кинули в итоге (хотя и закономерно).
Reply
Поэтому, наверное, так тяжело простить тех, кто идет на компромисс.
Скотт милаха, это точно!
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
В любой жизни есть светлые моменты. Можно рассказать историю одного и того же человека, но в первом случае остановиться на самом тяжелом периоде его жизни, а во втором - на самом радостном.
Того же "Бердмана" взять. Если бы режиссер окончил фильм за две минуты до ныне существующего финала, то получился бы абсолютный хеппиэнд: герой стал наконец-таки популярен за свои нынешние заслуги, а не за прошлые. Но режиссер продлил фильм до самоубийства (то есть все-таки до драматичного финала), а потом... опять дал какую-то то ли надежду, то ли черт знает что... что-то смутно позитивное.
Reply
Leave a comment