13

Oct 18, 2007 20:54

- А ты вообще уверен, что у нас есть такие полномочия?
- Друг мой, бывают ситуации, когда вопрос о полномочиях следует отодвинуть на второй план, потому что приоритет имеют более высокие вещи, - Карт всегда переходил на выспренний старомодный тон, когда нервничал. - В конце концов мы - не самые нижние по чину, а мне вспоминается что-то из Устава по поводу того, что офицеру в критических ситуациях разрешается проявлять инициативу вплоть до превышения полномочий, если это необходимо для успеха задания. Параграф сорок два восьмого раздела, если мне не изменяет память.
- То есть ты хочешь сказать, что сердечные дела неоперившегося мальца - это “более высокие вещи”, так? И, кстати, напомни мне, что у нас за “задание”. Что-то я не припомню, чтобы кто-то нам поручал этим заниматься... - Жорик, когда боялся, напротив, впадал в желчное и язвительное настроение.
- Да, как ты правильно понял, я хочу сказать именно это. Нет, никто не поручал нам такого задания. Я сам себе его поручил, а ты вызвался помочь, поскольку ты - мой друг. Мы, если ты ещё не забыл, ангелы, и наше дело - не просто подчиняться приказам вышестоящих, но и брать инициативу на себя, стремясь принести как можно больше добра и света на ту самую землю, которую мы в свое время покинули.
- Ага, то есть ты у нас теперь верховный судия? То есть ты абсолютно уверен в том, что вот эта твоя авантюра принесет добро и свет и ничего, кроме добра и света? Не находишь, что это немного попахивает Первой статьёй? Гордыней то бишь? Тебе такой вариант в голову не приходил?
- Друг мой, ты проявляешь совершенно неуместный скепсис, в то время как должен был бы проявлять радостный трепет от того, что исполняешь свой священный долг. И вообще, кончай ныть и свети левее - я ни хрена не вижу тут...

Жорик вздохнул и чуть переместил луч фонарика. Карт, пыхтя, отделил от связки очередную отмычку и начал сосредоточенно скрести ей в скважине замка. Замок был большой и ржавый - такой, каким может быть только замок на двери, за которой таятся самые сокровенные тайны Вселенной. Дверь, впрочем, подобных мыслей совершенно не внушала - обычная такая типовая гермозаслонка. Овальная, металлическая, с защёлками по периметру. Покрашенная в совсем нетаинственный серый цвет с кривоватой трафаретной надписью: “БЛОК 23/2. СЕРВЕР КВАНТОВОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ”. Если сказать по совести, то и всё вокруг тоже никак не напоминало средоточия нитей, управляющих всеми известными и неизвестными мирами. Бетонный коридор, сырой и пыльный, вполнакала тлеющие лампочки под сетчатыми плафонами, пучки грязных кабелей по стенам. Обслуживающая бригада здесь появлялась редко, а уборщиков и вовсе отродясь не бывало - в свое время Создатель сотворил всё настолько надёжно и прочно, что Вселенная исправно тикала сама по себе, совершенно не требуя чьего бы то ни было вмешательства.

Замок громко лязгнул и открылся. Карт утёр пот со лба и запихнул неуклюжую связку отмычек в задний карман форменных брюк. Жорик сдвинул фуражку на затылок, выпустив на волю рыжие вихры, после чего почесал фонариком затылок и проконстатировал:
- Ну вот теперь нам точно вилы, старик. Если до этого всё можно было списать на мелкое хулиганство, то теперь - дисциплинарка гарантированная... Давай, открывай уже что ли.
- Мне показалось, или я всё же услышал в твоем голосе признаки радостного трепета и благоговейного нетерпения?
- Я те щас точно двину. Благоговейно и нетерпеливо. Посторонись, боров толстый, не умеешь ведь ни хрена, кроме как языком молоть и щеколды подламывать...

Жорик отодвинул Карта и налёг на рукоять защёлки. Спустя несколько минут, наполненных сосредоточенным сопением и матюками, он отступил на шаг назад и сплюнул на пол: “Присохла. Ее тут вообще, наверное, с самого Сотворения не открывали. Давай ты.”
Карт вытер ладони о полы куртки и повис на рукоятке. Раздался скрежет, посыпались какие-то ржавые хлопья и чешуйки серой краски, после чего защёлка, словно бы вздохнув с облегчением, встала в положение “ОТКР”.
- Молодца, старик. Еще три - и мы внутри. Смотри-ка, стихи прямо... Давай, поднажми.

Карт вздохнул и взялся за вторую рукоять. Потом за третью. За четвёртую. Четвёртая сопротивлялась особенно долго - видимо, потому, что была последней. По закону подлости.
- Кстати, старик, а где тут сервер, который отвечает за закон подлости? Я б его щас тоже подкрутил слегка - а то уж больно невовремя срабатывает всегда...
Карт не ответил. Он просто стоял, упираясь в колени и грузно дышал. Жорик переложил фонарь в другую руку и потянул дверь на себя. Вопреки ожиданиям, зловещего скрипа не раздалось - петли почему-то почти не приржавели. Дверь просто открылась, выпустив в коридор застоявшийся запах нагретой электроники.

- И почему его называют колесом фортуны? Какое ж это колесо? Ящик он ящик и есть...
- Думаю, друг мой... - Карт всё никак не мог отдышаться, - Думаю, что здесь оказывает своё влияние привычка людей к символизму. Колесо - древний архетип, несущий обширную и многогранную смысловую нагрузку. Сначала люди описывают то, что не понимают, теми словами, которые у них есть. Потом эти слова становятся самоценным обозначением непонятого, теряя первоначальный смысл. Потом они превращаются в символ, полностью оторванный от первоначального прагматического значения. Ну и в итоге - этим символом начинают обозначать новое непонятое. Тоже колесо получается, между прочим. Вот и думай, то ли бытие определяет сознание, то ли наоборот.
- В общем, я ни грамма не понял, но поверю тебе на слово - умный из нас двоих ты. Ладно, стой на стрёме, сейчас мы тут перепрошьем пару переменных... Случайности, хренайности. Пока тут машинка думает, может это и случайности, а вот если грамотного оператора за пульт посадить... - Жорик отряхнул от миллионолетней пыли дерматиновое сиденье, с размаху хлопнулся на него и начал щёлкать тумблерами, - Ну, что у нас тут? Линия жизни, линия смерти... Нет, это нам не надо... Таааак... Ага, мальца этого нашёл. Слушай, ну и непруха же у него. Тут ни одного значения выше ноль-точка-четыре нету. Может, поправить ему немного, а?
- Нет, - веско уронил Карт, - Вот это как раз и будет превышением полномочий. Ему хватит того, зачем мы сюда пришли - если он после этого не справится, значит так и должно быть. Не нам решать.
- Ну, как знаешь. Ага, нашёл. Вот она. Эй... А ты точно уверен, что она... Ну, то есть, что оно того стоит?..
- Стоит.
- Ну ладно... Так, а тут всего-то надо... Так, и вот это чуть сюда... Есть. Готово. Всё. Блин, а почему у меня руки трясутся? Ладно, давай валить отсюда. И это... у тебя там во фляжке не осталось?

* * *
...А ведь если бы не эта случайность, они бы никогда не встретились. Что за случайность? А разве это теперь имеет хоть какое-то значение? Вот и я говорю, что нет. Колесо фортуны никогда не даёт ответов не потому, что оно равнодушно. И даже не потому, что оно не знает ответов. Оно не даёт их просто потому, что эти ответы спрашивающему на самом деле не нужны...
Previous post Next post
Up