Почему это так важно - правильно кормить малыша с ДС? Как простой обед влияет на разговор после него?
Постараюсь не вдаваться в сухие подробности, так как у ДаунСайдАп есть куча всяких статей и заметок на эту тему)).
У наших малышей есть несколько особенностей:
1. Особое строение нёба. Если вы ощупаете языком свое небо, то вы поймете, что оно похоже на скругленный параллелепипед. Для языка там много места и вы можете им свободно двигать, по-разному его изгибать и вертеть.
У наших деток в большинстве (у Тимурки, например, это так) нёбо имеет форму буквы «А». То есть, места почти нет, и язычку некуда спрятаться (тем более что язык большой). Гораздо удобнее его «вывалить» наружу (тут, конечно, свою роль играет и гипотонус, который есть почти у всех деток с ДС).
Ограниченное пространство напрямую влияет на способность правильно произносить звуки.
Попытайтесь надеть рубашку, зайдя в шкаф. Так же и нашим деткам тяжело даются звуки.
2. Гипотонус, о котором я уже сказала. Мышцы щек и мышцы языка, которые активно участвуют при разговоре, у наших деток слабенькие и «ненакаченные». Это можно корректировать
логопедическим массажем. 3. Часто у малыша есть куча других сопутствующих неприятностей - от слабого зрения до проблем с сердцем и кишечником, что, конечно, сильно усложняет такую казалось бы простую процедуру, как еда. Но наши детки - маленькие обезьянки, которые все копируют. Поэтому не сомневайтесь, что у малыша все получится.
Итак, почему же правильное кормление помогает развитию речи, а неправильное может тормозить?
Если мы едим твердую пищу, мышцы щек и язык активно участвуют в этом процессе и они становятся натренированными. Тогда и звуки легче «говорятся».
Если мы, когда кормим малыша, «вытираем» ложку с едой об его нёбо, то этой же ложкой мы оттягиваем нижнюю губу вниз. А мы ведь очень-очень хотим, чтобы ребенок стал закрывать рот и смыкать губы.
Правильная ложка.
У нас остались ложки из кашек Нестле. Была какая-то акция, где в пачке был подарок- очень правильная ложка) В продаже таких правильных ложек я не видела…
Сейчас мы перешли на обычные, они побольше.
Еще у нас классная тарелка на липучке. Она не падает со стола так быстро, как обычные. Прилипает к столу она, конечно, не насмерть, но все равно немного держится.
Правильная еда.
Ребенок не должен давиться едой. То есть смотрите по возрасту. У нас сейчас хорошо идет творог с бананом. Очень Тимурке нравятся макароны. Он их вдумчиво накалывает на вилку и часто не забывает после этого съесть. Всякие куски: хлеб, яблоко без кожи, банан.
Вообще, не знаю, как люди раньше жили без бананов.
Правильный ребенок.
Да-да. В наших фантазиях ребенок сидит за столом, аккуратно ест, потом сам вытирает рот и обязательно говорит: «Спасибо, мамочка! Это было так вкусно. Можно мне еще чуть-чуть?».
На деле оказывается, что за столом у нас поросенок с руками-мельницами, который очень метко плюется едой. К каждому разу собираешься, как на войну. Мы одеваем малыша в слюнявчик с рукавами из Икеи и стараемся не смотреть). Успокаивает мысль, что это все для великой цели- правильной речи, а не просто так побаловаться.
У нас идет занятие по развитию речи, а не размазывание каши по лицу.