Экспериментальное

Mar 24, 2014 18:20

Экспериментальный американский сочленённый бронеавтомобиль XM-808 "Twister":







В конце 60-х годов на испытания вышли два экспериментальных бронеавтомобиля : AC ХМ-806 с колесной формулой 6х6 и AC ХМ-808 - 8х8. Машина состояла из двух сочлененных модулей, соединенных коромыслом. Каждый модуль относительно другого имел три степени свободы, и мог отклоняться в пределах 25° от центрального положения относительно любой оси.
AC XM-808 "Twister". Всего было изготовлено три экземпляра бронеавтомобиля ХМ-808 : первый - чисто экспериментальный, - не имел бронезащиты и вооружения, на второй машине имелась бронезащита и была установлена 20-мм автоматическая пушка Hispano-Suiza. Третий бронеавтомобиль был полноценной боевой машиной-амфибией. Все три образца проходили испытания на полигонах армии США. Оба модуля бронеавтомобиля ХМ-808 двухосные, в каждом установлено по одному дизельному двигателю V-8. Подвеска колес переднего модуля независимая. Машина имеет очень малый радиус разворота, поскольку в дополнение к четырем управляемым передним колесам, модули могут поворачиваться относительно друг друга на 30°. В заднем модуле находятся также отделение управления и боевое отделение.
AC ХМ-806. Бронеавтомобиль AC ХМ-806 разработан на базе экспериментальной машины AC ХМ-808 в соответствии с требованиями командования армии США к бронированной колесной машине ARSV (Armored Reconnaissance Scaut Vehicle). В начале 70-х годов армия планировала провести крупномасштабное перевооружение, и был объявлен конкурс на машину ARSV, причем не оговаривался движитель - гусеница или колесо. На первом этапе конкурса приняли участие фирмы "Chrysler", "FMC", "CONDEC", "Ford" и "Lockheed". Причем три первых представили проекты гусеничных машин, а два последних - колесных. Лучшими были признаны проекты гусеничной машины фирмы "FMC" и колесной - фирмы "Lockheed". С ними в мае 1972 г. был подписан контракт на постройку четырех прототипов каждой машины. Конкурс, увы, закончился ничем. Планы военных в очередной раз переменились, и программу ARSV «зарубили». Интереснейший в техническом отношении бронеавтомобиль AC ХМ-806 так и не был принят на вооружение. Фирма "Lockheed" в дальнейшем не предпринимала попыток заняться бронетехникой.
В переднем одноосном модуле бронеавтомобиля AC ХМ-806 находятся топливный бак, поворотное устройство и передний дифференциал. В заднем двухосном модуле находятся отделение управления, боевое отделение и моторно-трансмиссионное отделение, задний дифференциал. На бронеавтомобиле установлены дизельный двигатель с турбонаддувом Detroit Diesel GM6V53AT мощностью 280 л. с. и автоматическая коробка передач (четыре скорости для движения вперед и две назад) Allison МТ650. Место водителя находится в передней части заднего модуля и несколько смещено влево от продольной оси машины. Над сиденьем установлена полубашенка с вращающимся круглым люком в крыше и пятью наблюдательными приборами, дающими суммарный сектор обзора в 180°. Имеется перископический бесподсветочный прибор ночного видения. С правой и с левой стороны рабочего места водителя в бортах корпуса находятся двери. По центру заднего модуля на крыше боевого отделения смонтирована легкая двухместная башня с 20-мм Аutomatic Сannon M139 и открыто установленным на шкворневой турели 7,62-мм пулеметом M60D. Углы наведения пушки в вертикальной плоскости - от -20° до +65°. Приводы поворота башни и наведения пушки в вертикальной плоскости - гидравлические. Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Боезапас состоит из 500 снарядов и 2000 патронов. С левой стороны от пушки находится место командира, с правой - наводчика. По периметру командирской башенки расположено семь наблюдательных приборов. У наводчика установлен прицел с трехкратным увеличением в дневном оптическом канале и 9-кратном - в ночном. В башне смонтированы две независимых вентиляционных системы, предназначенные для удаления из боевого отделения газов, образующихся при стрельбе из пушки. На машине установлена также система обогрева. Электронное и специальное оборудование включает :
- лазерный дальномер AN/GVS-3;
- навигационную систему;
- измеритель радиоактивности местности AN/VDR;
- детектор химического заражения;
- устройство предупреждения об облучении РЛС-MIRID;
- РЛС обнаружения наземных целей малой дальности AN/PPS-15;
- две радиостанции AN/VRC-46;
- переговорное устройство AN/VIC-1 на трех абонентов.
Бронеавтомобиль является амфибией, движение по воде осуществляется с помощью водометного движителя.
Via


США, БТТ

Previous post Next post
Up