Официальная премьера Porsche Mission E Concept состоялась осенью 2015 года на Frankfurt Motor Show, где немецкий прототип произвел настоящий фурор своим стильным и оригинальным внешним видом, современным и высокофункциональным салоном, новейшей платформой, подразумевающей использование только электрических двигателей.
Немецкий электрокар заявлен производителем как All Wheel Drive Dual Motor Electric Sports Car (электрический спорткар, с двумя электрическими моторами и полным приводом). Подобные электромоторы установлены на гоночный Porsche 919 Hybrid. Так что в наличии пара моторов суммарной мощностью более 600 сил (при торможении они же рекуперируют энергию в силовую систему). Полный привод с системой Porsche Torque Vectoring (векторизации тяги) автоматически распределяет крутящий момент между отдельными колесами, что делает автомобиль полноценным спорткаром. Это подтверждает прохождение Нюрбургринга менее чем за 8 минут (нынешний рекорд трассы установлен 29 июня 2018 на Porsche 919 Hybrid Evo и составляет 5:19,546).
Аккумуляторные батареи установлены под полом пассажирского салона. Зарядка батарей может производиться несколькими способами: Inductive charging (беспроводная зарядка), порт для инновационной зарядки 800 вольт позволяющий всего за 15 минут зарядить батарею на 80%, и также порт на 400 вольт. В отличие от современных электрокаров, моторы Mission E способны выдавать полную мощность даже после нескольких быстрых ускорений за короткий интервал. Нынешним электрокарам требуется некоторое время для этого.
При полной зарядке немецкий электрокар способен разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 3,5 сек и от 0 до 200 кмч за 12 сек, запас хода более 500 км. Показатели не феноменальные, для примера серийный американский Tesla Model S P85D с тремя электромоторами мощностью более 690 сил выстреливает до первой сотни всего за 3,2 сек и способен разгоняться до максимальной скорости в 248 км, запас хода, правда, чуть меньше 400-475 км.
Четырёхдверный кузов сделан из алюминия, стали и углепластика. Его особенность - отсутствие центральной стойки и распашные двери.
Колесные диски передних и задних колес (21 и 22 дюйма соответственно) также состоят из углепластика.
Не остался без инноваций и интерьер Mission E. Система наблюдения за движением глаз водителя позволяет управлять меню взглядом. Помимо этого, система следит за положением тела и подстраивает картинку на панели приборов (основан на OLED-дисплее) таким образом, чтобы руль не загораживал важную информацию.
Торпеда также представляет собой дисплей, управлять которым с помощью взгляда может как водитель, так и пассажир.
Камера, встроенная в зеркало заднего вида, следит за лицом водителя: как только система понимает, что у пользователя хорошее настроение, она показывает смайл на экране. Настроение, маршрут и скорость можно будет расшарить в социальных сетях.
Вся система автомобиля управляется удаленно через приложение Porsche Car Connect. Помимо обновления прошивки, автомобиль позволяет отправлять данные в сервисный центр для диагностики и планирования посещения СТО.
Еще одна функция - это цифровой ключ, который можно отправить через портал Porsche. Таким образом можно выдать доступ к своему автомобилю членам семьи и друзьям.
У концепта отсутствуют классические зеркала, это сделано в угоду аэродинамике и, соответственно, экономии заряда батареи. Их заменяют “виртуальные наружные зеркала”, информация с которых выводится в нижних углах лобового стекла. Информация приходит с камер в передних крыльях. Это нововведение позволяет привлечь внимание водителя и не требует лишний раз отвлекаться от дороги.
Кстати, прародитель и, по совместительству, первый гибридный автомобиль был создан Фердинандом Порше в 1901 году. Подробнее об этом читайте в статье
«История первого в мире гибридного автомобиля».
А что же модель, спросите вы? О, тут почти трагедия, завершившаяся фарсом!
Модель сделал Спарк аккурат к моторшоу, где был представлен концепт. И даже тираж был символичен - 2015 штук. Коллегам-коллекционерам не надо объяснять, что это огромный тираж и не предполагает дефицита. Собственно, так и было.
Модель была доступна во всех приличных интернет-точках и никакого ажиотажа вокруг не наблюдалось.
По мере движения модели в широкие народные массы, стали появляться хорошие информативные фото, по которым можно было оценить качество изделия. Ваш покорный очень пристально порассматривал практически всё, что было по теме и пришёл к неутешительному для себя выводу: модель говно! Вот прямо так.
Т.е. качество изделия не казалось таким, каким обычно ожидаешь от Спарка. А учитывая массовость модели, можно было рассчитывать на приятные скидки в конце сезона. Старая мудрость коллекционеров, гласящая, что терпение наше всё, говорила: надо ждать! И я начал ждать.
Ждать пришлось недолго. Внезапно модель начала пропадать из продажи. И пропала! Совсем. Не, не совсем, конечно. Через какое-то время она всплыла на всяческих аукционах, где ценник на неё колебался в районе 200 €. Согласитесь, за изделие от Спарк это явный перебор. Так прошёл 2016, 2017... И вот наступил 2018 - год 70-летия фирмы Porsche. И что же? В честь этого, без преувеличения, прекрасного события известная артель из Макао переиздаёт модель и та снова появляется в продаже по обычному ценнику. И пребывает там, в продаже в смысле, до времени написания этих строк.
Вот такое вот чудо случилось.
Конечно, теперь модель уже не производит того говёного впечатления как тогда. Теперь это практически шедевр! А всего-то и надо было, что пару лет повздыхать о том, что ступил в нужный момент. Но закон коллекционного терпеливого ожидания сработал.
В целом модель - типичный Спарк. Возможно, они действительно улучшили качество повторного издания, а может я предвзят. Самое странное, что бросается в глаза - окрас. На фото хорошо видны тёмно-серые точки, похожие на брызги грязи. На самом деле это золотистые вкрапления, которые так сыграли в свете вспышки. Что это, фишка самого концепта или китайские фантазии, сказать не могу. В реальности производимый эффект практически незаметен. Что скорее хорошо.
За нормальный ценник это прекрасная модель интересного концепта.
Итак, в линейке Mission E теперь две модели: нынешний концепт и уже показанный ранее прототип
Mission E Cross Turismo. Ждём серийную модель. по слухам к 2020 году должна быть.