Саяно-Шушенская ГЭС (часть 4 - Черёмушкинский трамвай)

Jul 07, 2009 19:45

В 1991 году Саяно-Шушенская ГЭС приобрела у Санкт-Петербурга несколько модифицированных трамваев, запустив их по простому маршруту от жилого поселка энергетиков Черёмушки до ГЭС по остаткам бывшего железнодорожного полотна. Поселок Черёмушки является самым маленьким в России населенным пунктом с трамвайной линией, а сама линия является единственной в России трамвайной линией с бесплатным проездом...

Современная трамвайная линия была изначально временной железной дорогой Абакан - строящаяся СШГЭС, по которой доставляли стройматериалы и спецоборудование, а также курсировал один пассажирский поезд ДР1 для доставки строителей. После пуска гидроэлектростанции линию на участке Саяногорск-Черемушки (около 30 км) разобрали и забросили. Оставили лишь однопутный участок от Черёмушек до СШГЭС (около 3 км), который электрифицировали и пустили по нему трамвай.







Линия не имеет разворотных колец, разъездов или оборотных тупиков, поэтому пиковые утренний и вечерний рейсы выполняются несколькими вагонами, следующими друг за другом. Трамваи доезжают до ограды территории СШГЭС, где выпускают пассажиров прямо около проходной.



Единственный маршрут проходит линию за 15 минут и оборачивается туда-обратно за 1 час. Строго выдерживается тактовое расписание движения. Первый рейс отправляется из депо в жилой городок в 6:35 утра, последний отправляется в депо в 20:00. Трамвайная линия работает ежедневно, кроме воскресенья.



Как я уже сказал - Черёмушкинский трамвай - единственная трамвайная система России, где проезд пассажиров бесплатный.



Всего в хозяйстве черёмушкинской трамвайной системы - шесть двусторонних, двухкабинных вагонов 71-88Г, построенных в Санкт-Петербурге на базе советского четырехосного трамвайного вагона ЛМ-68М специально для Черёмушек.





Трамваи доходят только до проходной ГЭС, но электрофицированная ветка продолжается дальше, по территории ГЭС, до ворот здания, ведущих в электроцех при машинном зале станции, где по мере необходимости осуществляется капитальный ремонт трамваев



Трамвай на конечной возле проходной. Вечером единственный раз ходит сцепка. Через некоторое время подойдет еще один вагон, все три наполнятся сотрудниками станции и покатят в Черемушки


Если вы пропустили предыдущие выпуски, то смотрите по этой же теме:
Саяно-Шушенская ГЭС - общие сведения
Саяно-Шушенская ГЭС - о плотине
Саяно-Шушенская ГЭС - о машинном зале

Впереди ещё
• руины Уйской оросительной системы;
• музей деревянного зодчества в Шушенском;
• Черемушкинский перевал;
• и просто окружающие пейзажи и природа...

Спасибо за внимание. Если вам интересна эта тема - оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, дополняйте своей информацией


ГЭС

Previous post Next post
Up