Музей Королевских ВВС. Часть 3.

May 01, 2007 23:00

Продолжаем экскурсию по Музею Королевских ВВС.



Заранее прошу прощения у зрителей.
Дело в том, что освещение в следующих ангарах было скудное и приходилось фотографировать с выдержкой "с рук" при отсутствии штатива. В результате множество ценных фото оказались совсем испорченными и были удалены. Те же, что хоть немного "живые", я оставил...

Vickers Wellington X MF628
Построенный в самом большом количестве по сравнению с другими британскими бомбардировщиками, Wellington стал основным инструментом Британско Бомбардировочного Командования до периода повсеместного введения 4-двигательных
бомбардировщиков. Поступив на службу в 1938 году, Wellington'ы и Blenheim'ы разделили честь стать первыми самолётами Королевских ВВС нанесшими удар по Германии, сбросив бомбы на корабли в Брюнсбюттеле, 04 сентября 1939 года. Несмотря на грозные турели с электроприводом, Wellington был не способен защитить себя адекватно во время дневного боя, поэтому, чтобы обеспечить большую живучесть, их использовали на ночных заданиях. Специальная конструкция рамы разработанная Бернсом Уэллисом, позволила Wellington'у стать довольно прочным самолётом, способным получить множественные повреждения и при этом вернуться на базу. Wellington служил во многих эпостасях за свою долгую службу в рядах ВВС. Разработанный изначально как бомбардировщик, он также стал эффективным торпедоносцем и охотником за подводными лодками, а затем и транспортом и тренировочным самолётом. Лёгкость модернизации машины стала причиной того, что самолёт также использовался в многочисленных экспериментах, таких как минное траление, использование электронных стредств противодействия противнику и полёты на большой высоте с изменением давления в кабине.
ТТХ:
Тип - бомбардировщик дальнего радиуса действия;
Экипаж - 6 человек;
На службе - 1938-1953 гг
Максимальная скорость - 378 км/ч на высоте 4720 м
Конструкция - Рама - металл; Обшивка - ткань
Двигатели - два Bristol Hercules XVI
Вооружение - два 7.7мм пулемёта в носовой турели; четыре 7.7мм пулемёта в кормовой турели; два 7.7мм пулемета по бокам; бомбовая нагрузка 2040кг.






Grand Slam остается самой большой и самой тяжелой бомбой когда либо использовавшейся любыми ВВС. В 1941 году, Бэрнс Уэллис, инженер и изобретатель, предложил использовать огромную бомбу способную проникать глубоко в землю перед взрывом. Взрывные волны создаваемые таким взрывом уничтожают объект бомбометания, разваливая его на части, так, как это происходит при землятрясении. В июне 1943 года, британцы выпустили два вида "землятрясных" бомб. Проекты известные как 5440кг Tallboy (средний) и 9980кг Tallboy (большой) были приостановлены через два месяца, но в июле 1944 года снова были возобновлены и теперь бомба называлась Grand Slam.
Только специально подготовленные и облегченные бомбардировщики Lancaster могли нести такое оружие. Первая Grand Slam была сброшена 13 марта 1945 года. Воронка от её взрыва составила 38 метров в диаметре и 9 метров глубины. В последующие дни эти бомбы были использованы при нанесении ударов по виадукам Биелефельд. Всего 41 Grand Slam были сброшены за время войны. И хотя они так и не использовались против подземных объектов, за свой короткий срок службы они показали себя исключительно с лучшей стороны при нанесении ударов по узлам связи противника.


Buccaneer Королевских ВВС впервые увидел сражение во время Войны в Персидском Заливе в 1990-1991 годах (Операция Granby), спустя 22 года после заступления на службу. Несмотря на то, что Buccaneer в 1969 году рассматривался исключительно как временная мера перед разработкой Tornado, некоторые экземпляры этой машины прослужили аж до марта 1994 года. Самолёт был разработан фирмой Blackburn Aircraft (позже Hawker Siddeley Aviation) по требованиям ВМФ как самолет для нанесения морских ударов, базирующийся на авианосце. Первая модификация Buccaneer S1 поступила на вооружение ВМФ в 1962 году. Попытка заинтересовать Королевские ВВС, предложив замену бомбардировщику Canberra, была неудачной. Однако позже всё-таки появилась улучшенная модификация Buccaneer S2 представляющая из себя бомбардировщик. Этот вариант поступил на вооружение в июле 1968 года в количестве 108 единиц. Начиная с 1972 года, два эскадрона Buccaneer'ов находились на английских базах в Германии, пока не были в 1984 году заменены более современными Tornado. Основное задачи оставшиеся Buccaneer'ам были морские удары и разведка, а также служба в качестве переносчика оборудования лазерного наведения. Двенадцать Buccanner'ов были отправлены в Персидский Залив во время операции Granby как самолёты целеуказания для Королевских Tornado и Jaguar'ов.


Наверняка вы успели обратить внимание на состояние экспонатов в музее. Если вы еще более внимательно будете рассматривать фото, то также сможете увидеть, что практически под всеми автомобилями и многими двигателями самолётов стоят поддоны с песком на случай утечки масла... Похоже, что они все в состоянии "на ходу"...




Авиабомба с лазерным наведением Paveway


Бомбардировщик Victor B1 поступил на службу в ноябре 1957 года. Менее чем через 5 лет, более совершенный Victor B2 пришел ему на замену. Летом 1963 года, некоторым машинам была осуществлена дополнительная модернизация, для того, чтобы они могли нести атомную бомбу Blue Steel. К концу 1968 года, этим самолетам пришлось искать новое назначение. Так они были модифицированы в летающие танкеры, с обозначением Victor K1 и чуть позже K2. Всего было конвертировано 24 самолёта.
Во время войны на Фолклендских островах, K2 налетали 3000 часов, заправляя Vulcan'ы, Nimrod'ы, Hercules'ы и Harrier'ы. В конфликте в Персидском Заливе, Victor'ы также использовались как танкеры перезаправляя Королевские Tornado и Jaguar'ы, а также самолёты ВМФ США, Канады и Франции. Здесь они налетали 870 боевых часов. В данном музее представлена лишь кабина этой машины. Целиком она стоит в другом филиале музея, в Косворте. Я запечатлел только nose art с этой кабины.
Есть еще интересная деталь касающаяся Victor'а, чья кабина установлена здесь. На нем также есть обозначения количества боевых заправок совершенных этим танкером. Как у бомбардировщиков рисуют бомбы, у истребителей звезды, так на нём нарисованы колонки АЗС. Среди этих колонок неожиданно видишь рисунок автомобиля - аэродромного заправщика. Легенда гласит, что однажды, автозаправщик, залив баки Victor'у зазевался и не успел отъехать, как экипаж рванул самолёт обратно на ВПП и крылом влепился в автомобиль. Автозаправщик "под списание", самолёт в ремонт. А на борту нарисовали собственно машинку в память об уничтоженном автозаправщике. Вот такой юмор :)


Бомбардировщик, название которого я, к сожалению не переписал. Согласно табличке, недавно поднят со дна озера. Надеюсь кто-нибудь из знатоков мне подскажет что это за машина.






Consolidated B24L-20-FO Liberator
Несмотря на то, что он всегда был в тени славы Летающей Крепости В17, В24 был построен в большем количестве, чем любой другой американский самолёт и служил одинаково и в мирное и в военное время. Первый B24 Liberator совершил свой первый полёт 29 декабря 1939 года. Всего, за период между 1940 и 1945 годами, было построено 18500 сомолётов заводами Consolidated, Douglas, North American и Ford.
1900 самолётов было направлено на службу в Королевские ВВС. Liberator'ы были использованы на среднем востоке, а с января 1944 года стали основными стратегическими бомбардировщиками Королевских ВВС на дальнем востоке. Также Liberator'ы "работали" в ВМФ, играя важную роль против немецкого подводного флота. И, коненчо же, Liberator'ы служили как транспортные самолёты (AL504 Commando). Liberator продолжал служить до декабря 1968 года в ВВС Индии. Машина представленная в музее, как раз является подарком индийского руководства музею Королевских ВВС.




Буксир Douglas Taskmaster использовался для буксировки средних самолётов в конце 60х, начале 70х годов. На машине установлен четырёхцилиндровый дизельный двигатель, мощностью 52л.с., что позволяло ему передвигать самолёты весом до 45 тонн.


Skeeter AOP12
Легкий, двухместный вертолёт. Был разработан в 1948 году компанией Cierva. Военная модификация называлась АОР12 и поставлялась в армию с июня 1958 года. Они работали как в Великобритании, так и в Германии. Большинство Skeeter'ов были заменены вертолётами Scout в 1967-68 годах.


Airspeed Oxford был военной модификацией лайнера той же компании - Envoy. Первый полет он совершил 19 июня 1937 года, и затем стал первым двухдвигательным тренировочным монопланом Королевских ВВС. На Oxford'ах изначально отрабатывалось обучение как пилотов, так и всех остальных членов экипажа, включая стрелков и операторов турелей. Позже, турели были демонтированы и Oxford служил только в качестве тренировочной машины для пилотов. Также он оспользовался как летающая скорая помощь, самолёт связи и для калибровки наземных радаров.




Немецкая радиоуправляемая планирующая бомба PC1400X "FRITZ X" с двигающимися стабилизаторами, была первой "умной бомбой". Эксперименты с радиоуправляемыми спойлерами, закреплёнными на бомбах, впервые начались в 38-м году. В 40-м году Министерство Авиации Германии проявило интерес к такому оружию, способному поражать корабли противника. Бомба поступила на службу Люфтваффе в 1943, в эскадрон III/KG100 базировавшийся вблизи Марселя. 9 Сентября, самолёты Dornier Do217K-2,
каждый вооружённый 2 бомбами Fritz X, атаковали итальянские корабли в Средиземном море. В результате атаки, линкор Roma затонул, а линкор Italia получил обширные повреждения. После этого успеха, атакам подверглись также британские и американские грузовые суда, обеспечивающие высадку союзников в Салерно. В этом же месяце крейсер Warspite был частично поврежден, а крейсеры Janus и Spartan были потоплены. Несмотря на успех, к концу сентября, было выявлено слабое место бомбы. Дело в том, что самолёт сбросивший и контролирующий бомбу, должен был обеспечить постоянный контроль над бомбой, находясь недалеко от неё и при этом не имея возможности маневрировать. Естественно такой самолёт становился лёгкой мишению орудий ПВО. К апрелю 1944 использование бомбы было остановлено.


Еще один аэродромный буксир David Brown Light Diesel Tractor Mk2. Во время Второй Мировой Войны, Королевские ВВС нуждались в большом числе аэродромных буксиров. Их существовало много разновидностей, но одной из самых распространённых был именно этот. С помощью него буксировали самолёты, тележки с бомбами и оборудованием. Доработанная дизельная модификация этого буксира оставалась на службе до середины 80х годов.


Легковой автомобиль Standard Vanguard. В начале 50х годов эти машины, наряду с другими походжими, использовались для доставки экипажей бомбардировщиков к их самолётам...


Средний бомбардировщик Vulcan.
Vulkan был вторым по значимости бомбардировщиком Королевских ВВС в период Холодной Войны, и вместе с Valiant'ом и Victor'ом обеспечивал атомную ударную силу Великобритании 15 лет, до тех пор пока подводные лодки Polaris Королевских ВМФ не забрали у авиации эту должность в 1969. Прототип В1 совершил первый полёт 30 августа 1952. 4 годами позже начались работы над созданием улучшенной версии В2.
Улучшенные характеристики позволили Vulcan'у модификации В2 стать идеальным переносчиком атомной бомбы Blue Steel. Это оружие позволяло самолёту совершить атаку не входя в зону действия ПВО. В 1966 ракетная оборона СССР стала настолько эффективной, что Vulcan пришлось переключить с высотного проникновения на низковысотное. И к 1970 Vulcan'ы стали не носителями атомного оружия, а обычными бомбардировщиками поддержки войск НАТО в Европе. Радиус действия этих самолётов мог быть значительно увеличен с помощью дозаправки в воздухе, чем ВВС эффективно пользовались во время конфликта на Фолклендских островах в 1982. Последний Vulcan был списан со службы в 1984.
ТТХ:
Тип - средний бомбардировщик дальнего радиуса действия; Экипаж - 5 человек; На службе - с 1960 по 1984
Максимальная скорость - 1000км/ч на высоте 16800м
Двигатели - четыре Bristol Siddeley Olympus 301 мощностью 89kN
Размах крыльев - 33.8м; Длина - 30.5м
Вес - 90700кг (заправленный и с оружием)
Вооружение - без оборонительного оружия; 21 обычная 454кг бомба в бомболюке или одна атомная бомба Blue Steel на внешней подвеске.






Истребитель Focke Wulf FW 190 был одним из самых удачных боевых самолётов Второй Мировой Войны и его появление на службе Германии в 1941 обозначило начало тяжёлых потерь в Королевских ВВС. Практически по всем аспектам он превосходил британские Spitfire V до тех пор пока не появились первые Spitfire IX в июле 1942. Focke Wulf FW 190 работали в качестве дневных истребителей вместе с Messerschmitt'ами Bf 109 на всех немецких фронтах, от Северной Африки до России, до конца войны. Так как немецкие наземные войска также требовали воздушной поддержки, эти машины были дополнительно оснащены возможностью нести бомбы. Позже FW 190 также использовались как ночные истребители использовавшиеся против британских бомбардировщиков. Несмотря на то, что завод-изготовитель создал прототип двухместного FW 190, для тренировочных целей, практически все существовавшие двухместные машины (как и представленная здесь, в музее) были переделаны из стандартных, одноместных.




Рективный истребитель Heinkel He 162 (слева) был одной из попыток Германии вернуть превосходство в небе с помощью дешёвого реактивного самолёта на котором мог бы летать кто угодно. Как и многое другое оружие, оно пришло слишком поздно и не произвело на исход войны никакого влияния. К сентябрю 1944 года, союзники и русские были уже на подступах к Германии, и в попытке что-либо сделать, Германия начала поиск победоносного оружия. Немецкая авиационная промышленность произвела множество проектов, включая He 162 также известный как Volksjager (народный истребитель). Используя большой процент древесины при его производстве, что подразумевало дешевизну изготовления и возможность изготовления неопытными рабочими. Всего заняло 69 дней с момента начала работы над проектом до первого полёта. Как и следовало ожидать при таком скором создании, самолёт получился с весьма плохими лётными характеристиками. Поставки в Люфтваффе начались в феврале 1945 года. Всего несколько машин были использованы в бою (произведено всего 200). На их счету оказались две победы, но и они были неподтверждёнными. На этой же фотографии, справа, американский бомбардировщик В-25. Информация о нём ниже.


B-25 Mitchell был одним из лучших средних бомбардировщиков союзников во Второй Мировой Войне. В апреле 1942, 16 Mitchell'ов взлетели с американского авианосца Hornet чтобы совершить один из самых отважных рейдов во Второй
Мировой Войне. Они отправились на невыполнимую миссию - совершить бомбовый удар по Токио, что должно было стать в основном психологическим рейдом при осознании того, что ценность разрушенных объектов будет мала.


Продолжение следует...


Previous post Next post
Up