Продолжение рассказа.
В третий день нам предстояло десантироваться в Стокгольме и совершить бросок на западный берег Швеции к городу-герою Гётеборгу...
ДЕНЬ 3, вторник, Стокгольм - Гётеборг, через шоссе Е18 и Е20. По гугль-картам 468 км (5 часов 56 минут пути)
Ночь на пароме. В 4 утра в дверь раздался требовательный стук. В коридоре стояла финская женщина с дочкой лет 12-14. Мать пылала гневом, дочка же тревожно скулила, периодически срываясь на вой. Не обременяя себя прелюдиями, мамаша потребовала сатисфакции от нашей каюты: - "Скажите моей дочери что не было никакого сигнала СОС!!!"... :D К сожалению, открыл дверь не я, поэтому веселый троллинг скандинавской семьи не состоялся.
Другие сумасшедшие этой ночью себя никак не проявили. Наступило утро. За иллюминатором ресторана проплывали залитые солнечной амброзией шведские острова. До прибытия в порт Стокгольма была еще пара часов, которые грех было не провести на палубе с камерой в обнимку.
Как вот так живут люди? Ни метро, ни автобусов.
Паром с утра мыли. И палубу и борта (с помощью специальной люльки). Корабль от плавания в море просто в хлам пачкается. Прямо куда деваться. Надо было еще наполировать горячим воском.
Небольшой местный паром ждет когда пройдет наша лоханка.
Позади нас такая же картина.
Небольшая локальная версия балаклавского убежища подводных лодок.
Остров. Дом. Сарай. Причал для катера. Вот он - звериный оскал загнивающего капитализма.
Движение в фарватере - очень интенсивное. Лайнеры идут нескончаемым потоком друг за другом.
Маленьких же яхт, катеров и лодок - вообще не счесть.
Объявляют, что подходим к месту назначения. Забираем вещи из каюты. Идем на автомобильную палубу. Другие автомобилисты тоже грузятся.
Паром идет так ровно, что, не видя берег, не чувствуешь - причалили мы или нет. Четко по расписанию открывается нос парома и обслуга начинает командовать машинам на выезд. На выезде из терминала стоят несколько шведских полицейских. Идет тотальный прием на тему "подуйте в трубочку". Мне в то утро было не очень хорошо (давление), думал - моя зеленая морда вызовет подозрения тоже. Ан нет. Велкам, говорят, проезжайте, не задерживайте очередь.
Быстро выезжаем из города. По пути отечественные байкеры (вроде бы 60-й регион) весело сигналят и машут. Мы им тоже. Едем на запад по дороге Е18. Чуть позже уходим на Е20 в сторону Гётеборга. Рядом с этим городом, являющимся вторым по величине городом Швеции, есть пара мест, которые могут быть интересны и взрослым и детям. Во-первых, авиационный музей, устроенный в подземной авиабазе времен Холодной войны. Во-вторых, музей Volvo. Музей Volvo лично меня не интересует, а вот ради авиамузея я был готов сделать небольшой крюк по Швеции на 1 день.
Что из себя представляют шведские шоссе. На трассе Е18 ограничение 120 кмч. На дороге Е20 в основном ограничение 90 и иногда 110. Разметка с эффектом "стиральной доски". Обочины ограждены. Машин очень мало. Ставишь скоростной лимит на круизконтроле и валишь. Одно удовольсвие так ехать.
Дорога идет в основном по равнинам и пологим холмам. Но она не прямая, не скучная. Здесь множество плавных поворотов. Мосты. Иногда маленькие тоннели. Глаз не скучает и в сон не тянет как, например, на дороге Москва-Симферополь - там большими участками едешь и едешь по тупой прямой. Время останавливается. Глаз замыливается. Здесь - нет. Приятная дорога.
Оргмомент. Еще об особенностях дорожного движения. Круговое движение и движение в потоке. О круговом движении наверняка и без меня знаете, но следует напомнить: кто едет по кругу - тот главный априори. Перекрестков с круговым движением в Финляндии, Швеции, Норвегии - очень много. О движении же в потоке где-то читал, что не принято висеть на хвосте впередиидущего. Не знаю, прописано это в правилах или как, но по факту не видел, чтобы кто-то ехал впритык за кем-то даже в городском потоке. Мне один раз повисли на хвосте, но при весьма забавных обстоятельствах, о которых расскажу позже.
Где-то посередине Швеции российская солярка наконец-то закончилась. Сворачиваем на заправку. Тут же рядом фаст-фуд с прекрасными огромными бургерами и прочей "вредной" пищей.
Оргмомент. О скоростном режиме. Местные нередко едут с небольшим превышением как и у нас - километров на 10-20. Но при виде камеры (вот она на фотографии) - скорость сбрасывают до лимита. В Швеции камер видели очень много, особенно на Е20. В Норвегии камеры видели всего 2-3 раза. О камере всегда предупреждает большой и издалека чиатемый дорожный знак. О практике использования в Скандинавии скрытых камер фиксации нарушений ПДД мне не известно.
Сам искомый авиамузей находится не в Гётеборге, а рядом. Его касса закрывается в 16:00 и в 3-й день мы бы все равно никак в него не попали. Поэтому еще в Москве перед отъездом я отметил по соседству в пределах 30 минут езды пару кемпингов. Один как основной вариант, второй запасной. Первым вариантом был кемпинг в поселке Lerum на озере Aspen. Он так и называется Aspen Camping. Он нам сразу понравился. Машин-кемперов-караванов много, но территория чистая, кухня чистая, санузел чистый (поверьте, я очень брезгливый на эту тему). Остались. На следующий день выяснилось что и запасной вариант был еще лучше. Но не жалеем. Так как это еще не Норвегия, то о кемпингах подробнее и в деталях я расскажу позже.
После этого кадра дурные шведские утки вышли на берег к моим ногам стадом в 20-25 голов и выцыганили всю пачку картошки фри, оставшуюся от обеда. "Бомжей русских на вас нет" - говорил я им, руками (!) отталкивая обнаглевших диких тварей обратно в воду.
Ужин был скромный. Отбивные с гречкой. Помидоры. Сыр. Пиво. Спать.
Продолжение следует.