Движущими факторами, которые приводят к таким заоблачным статистическим показателям является рост трафика предприятий, рост использования SMS на развивающихся рынках и активизация использования социальных сетей.
Согласно последним прогнозам Informa Telecoms & Media, SMS останутся существенным источником доходов и генератором трафика для мобильных операторов в глобальном масштабе, как минимум, до 2015 года. Суммарные доходы от SMS в мире, согласно прогнозу вырастут до US$136.9 млрд в 2015 году с US$105.5 млрд в 2010, тогда как глобальный SMS трафик, как ожидается, увеличится до 8.7 трлн сообщений в 2015 году с сегодняшних 5 трлн по итогам 2010 года.
Источник диаграммы, данные МСЭ
«Операторы мобильной связи серьезно инвестируют в запуск LTE и других мобильных сетей выскоскоростной передачи данных, оставляя сравнительно скромный бюджет для услуг передачи текста, между тем, SMS остается базовой услугой для мобильных абонентов и продолжает обеспечивать существенную, 80% в 2010 году, долю доходов от услуг передачи данных и сообщений», комментирует Pamela Clark-Dickson, старший аналитик в Informa Telecoms & Media, автор исследования в области мобильных сообщений www.informatm.com/mobmessaging . «SMS продолжат оставаться наиболее популярным способом обмена сообщениями по целому ряду причин: универсальный доступ и межсовместимость устройств и операторских сетей мобильной связи, легкость использования, надежность, низкая стоимость».
Хотя традиционно SMS использовались прежде всего, потребителями, в последние годы растет востребованность SMS властными структурами, в банковских и финансовых учреждениях, брендами, ритейлерами, провайдерами транспортных услуг. Применение SMS при этом становится все более изощренным. SMS сегодня используются не только для того, чтобы доставлять оповещения, информацию или в кампаниях мобильного маркетинга, но и для доставки напоминаний о встречах и других делах, билетов, купонов, применяются в банкинге и мобильных платежах, в системах лояльности и так далее.
Растет востребованность SMS на развивающихся рынках, в особенности для доставки различных финансовых услуг мобильным пользователям, у которых зачастую нет другого способа доступа к банковским продуктам. SMS все чаще используются в информационных сервисах и в других видах сообщений, включая электронную почту и передачу мгновенных сообщений.
Те информационные услуги, которые могут быть доставлены по SMS, на таких развивающихся рынках, как Африка и в ряде других регионов, играют жизненно важную роль в улучшении экономики и социального положения пользователей услуг мобильной связи и членов их семей. Например, используют SMS для получения прогнозов погоды, сообщений о скидках на интересующие их товары или информации об новых удобрениях и тому подобном, что может позитивно сказываться на балансе их доходов и расходов. Медицинские клиники используют SMS для улучшения управления складом медикаментов, а также для того, чтобы пациенты имели возможность проверить подлинность приобретенных ими лекарственных средств, что позитивно сказывается на результатах борьбы с такими серьезными заболеваниями, как малярия и ВИЧ.
«Тот факт, что SMS является универсальным каналом коммуникации с помощью мобильного устройства также становится серьезным преимуществом для бизнеса и властных структур на развитых рынках, и, все чаще, применяется пользователями социальных сетей, таких, как Facebook или Twitter. Запуская поддержку обновления статусов по SMS или алерты, связанные с услугами, соцсети, бизнес и властные структуры могут коммуницировать практически со всеми пользователями мобильной связи, а не только с тем сегментом, который обзавелся смартфонами», добавляет Clark-Dickson.
SMS останется ключевым каналом для передачи сообщений в сетях мобильной связи в ближайшие годы, но рост доходов от SMS уже замедляется или эти доходы начинают падать, в особенности на развитых рынка. Мобильные операторы могут в перспективе потерять эту замечательную дойную корову, если они не позаботятся о запуске новых полезных услуг на базе SMS.