3d6

О роли эмоций

Jan 27, 2008 08:57

Отношение "хорошо-плохо" по сути является наиболее базовым мыслеобразующим фактором. "Плохо" - это стимул к действию, изменению состояния, начиная с анализа (выяснить что плохо), проходя через постановку задач (все что плохо - надо исправить), их решение (найти что будет хорошо, найти путь от "плохо" к "хорошо") и воплощение в жизнь. В принципе, ( Read more... )

ai

Leave a comment

Comments 8

d7s January 27 2008, 10:22:50 UTC
Критерии оценки "хорошо/плохо" нестатические.

Еще есть сильная зависимость от времени, отведенного на принятие решения. В граничных случаях - "мгновенное" решение принимается, видимо, с сильным отсеченеим. Если же время на обдумывание достаточно большое - со слабым. Естественно, определения "мгновенности" и "досточного большого времени" разнятся как для ситуаций, в которых принимается решение, так и для самих решателей.

в любом случае человек, использующий слабое отсечение, не сумеет понять логику человека с сильным отсечением
Зависит от времени анализа и человека :) Вообще, люди такие забавные твари, что у них часто возникает ощущение "неправильности" или "абсурдности" происходящего. Почему-то эти ощущения считаются свойствами именно внешнего, а не недостатком нашей менталной модели внешнего.

Reply

olgalenore January 29 2008, 16:46:26 UTC
Зависит от времени анализа и человека :)

+1.

меня тоже эта фраза (в любом случае человек, использующий слабое отсечение, не сумеет понять логику человека с сильным отсечением) немного сбила с толку. (честно, 3d6, я только из-за нее не могла вдуплиться в смысл последнего абзаца!!!!!)

почему человек не может понимать тип мышления, отличный от его собственного?

ведь, возможно, он сам когда-то так думал так, просто решил, что другой способ думать - более эффективный.

человек склонен к переменам, "как ветер мая" (с) :)

Reply

stzozo January 30 2008, 14:18:12 UTC
Потому что ту часть, которую сам не практикует, человек обычно принимает за алогичную.
Не видит смысла, и думает, что его там нет.

Reply

olgalenore January 31 2008, 07:49:00 UTC
ключевое слово "обычно"

но не всегда.

!

Reply


_denya January 27 2008, 16:26:25 UTC
Кроха сын к отцу пришел, и спросила кроха: "что такое хорошо и что такое плохо?" (с)

Reply


stzozo January 31 2008, 12:43:00 UTC
А как в го.
Игрок часть возможных ходов обдумывает, а остальные отсекает, сходу видя, что они плохие.
Есть игроки, которые отсекают меньше и обдумывают больше.
И есть те которые отсекают больше. Зато оставшиеся более широкомысленно продумывают.

Reply


Leave a comment

Up