Проникновение в глубину обороны противника, в тылы его боевых порядков производится по различным вариантам в зависимости от сложившейся оперативно-тактической обстановки.
Перед переходом через передний край необходимо внимательно прослушать и хотя бы несколько часов пронаблюдать за распорядком на переднем крае противника и в тылу за ним. При наблюдении надо «улежаться» и свыкнуться с обстановкой. Тогда очень многое станет более заметным. При подготовке к прорыву или просачиванию за передний край не допускать, чтобы наблюдатели противника (они обязательно будут) засекли вашего наблюдателя или вообще обнаружили хоть кого-нибудь в этом участке на вашей стороне. Одиночный человек всегда вызывает подозрение. Противник после появления одиночного бойца обязательно усилит контроль над этим участком и усилит сам участок на своей стороне. Наблюдение нужно вести в контакте с артиллерийской разведкой, которая работает очень четко и подмечает очень много ценных деталей.
В горно-лесистой местности по причине ограниченного обзора постоянные тактические наблюдательные посты (см. ранее) так или иначе приходится устанавливать как можно ближе к противнику. Точно так же «впритирку» к его переднему краю скрытно и замаскировано располагаются небольшие наблюдательные группы для выявления огневых средств противника, его оборонительных рубежей и сооружений, а также при контроле лесных троп, дорог, лощин, дефиле, по которым могут передвигаться не только ударно-диверсионные группы противника, но и довольно крупные его силы. Именно в таких местах личный состав наших разведывательных спецгрупп и должен вести наблюдение для незаметного, успешного и без ненужных потерь перехода в тыл противника. Постоянное наблюдение в таких местах обеспечивает режим постоянной готовности к переходу в тылы партизанских соединений. Подвижной наблюдательный пост, состоящий из профессиональных разведчиков, может сам по себе превратиться в поисковую егерскую спецгруппу, ведущую глубинную разведку в районе деятельности противника. Задача разведгруппе может быть поставлена непосредственно перед выходом для соблюдения режима секретности. До этого подготовка к выходу, получение боеприпасов, продовольствия, снаряжения и средств жизнеобеспечения должна проходить скрытно и незаметно и от своих, и от чужих. Разведчиков вообще никто не должен знать. Чем меньше людей знают, куда, как и зачем ходит и ездит разведчик по своей территории, тем меньше выводов делается по стечению фактов и обстоятельств и своими, и чужими, и тем больше шансов на успех разведоперации.
При ведении широкомасштабных контрпартизанских боевых действий оборона противника чаще всего представляет собой не сплошную линию опорных пунктов, промежутки между которыми заминированы. Наличие промежутков между флангами противника и разрывы между его боевыми порядками значительно облегчают выход спецгрупп в тыл противника, а также выход спецгрупп к конкретным объектам, представляющим оперативный интерес. Но при этом следует учитывать, что такие участки перекрыты наблюдателями противника, которые выставляются на скатах высот, обращенных к нам. Между флангами противника и его опорными пунктами всегда будут обустроены засады, и будут перемещаться блуждающие патрули для недопущения выхода наших разведгрупп в его тылы.
При наличии в разведспецгруппе специалистов по разминированию вопрос перемещения этой группы в тылы противника может решаться путем тихого скрытного просачивания (проскальзывания) через заминированные участки между флангами противника, а также в не устоявшихся участках обороны, которые слабо контролируются противником.
Если есть возможность, разведгруппу в тыл противника доставляют на вертолете. Высадку вертолетом в лесу лучше делать на закате. При этом место высадки маскируется естественным освещением, и кроме того, в сгущающихся сумерках разведгруппе легче «оторваться», раствориться в темноте и уйти далеко от места высадки. В горах же лучше высаживаться на рассвете - ночью по скалам далеко не уйдешь. Для дезориентации противника можно делать ложные зависания с оставлением следов - группу высадить, протоптать следы, поодаль снова забрать на борт.
При наличии сплошной линии обороны противника разведгруппа преодолевает ее соответственно общеизвестным войсковым инструкциям. В горной местности при прорыве разведгруппой фронта противника «в лоб» нужна очень сильная прикрывающая (обеспечивающая) группа. Эта группа принимает огонь противника на себя и отвлекает его внимание только после того, как наша разведгруппа минует минные постановки и проволочные заграждения (если таковые есть). Сигнал о том, что заграждения пройдены, разведгруппа подает обеспечивающей группе длинной веревкой. После сигнала обеспечивающая группа (группы) открывают отвлекающий огонь, принимают огонь противника на себя, и отвлекают противника от прорывающейся разведгруппы. Надо учитывать, что в горах и наблюдательные посты противника, и передний край его обороны обычно находятся на скатах высот, обращенных к нам.
Внимание! На более-менее крутых скатах противник мин не ставит или почти не ставит! Разведгруппа просачивается через боевые порядки противника, пользуясь неразберихой ночного боя. При этом по складывающейся обстановке разведгруппа может применять бесшумное оружие. Если отвлекающий огонь прикрывающих (обеспечивающих) групп будет сильным и своевременным, разведчики могут использовать и обычное вооружение. Но в любом случае прорывающейся (просачивающейся) разведгруппе очень нежелательно применять ручные гранаты, чтобы не обозначать противнику место прорыва. Если проходы в минных постановках противника проделаны заблаговременно, то при переходе разведгруппой ничейной полосы пулеметчики трассирующими очередями могут обозначить «коридор» в минном поле.
При наступлении противника наша разведгруппа может в замаскированном состоянии «пропустить через себя» передний край и уйти вместе с противником (впереди него) на его территорию при отступлении противника назад, или опять же просочиться через его боевые порядки, пользуясь неразберихой боя. После чего первейшая задача - «оторваться» от противника. При выстреле из ракетницы не ждать, пока ракета поднимется, и резко упасть на землю. При свете отдаленных ракет и при подозрении, что обнаружен, - замереть, прислушаться, пронаблюдать. Не смотреть на светящиеся ракеты - смотреть по периферии освещенного участка местности. При лунном свете двигаться только по затененным местам, прислушиваться к различным шорохам, стараться идти так, чтобы птицы не потревожились и не слетали с деревьев и кустов, и не демаскировали этим движение разведгруппы.
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru