Автор -
Фёдор_Иванович_Сухов. Это цитата
этого сообщенияОб изъятии слов из советских детских книг …
Говорят, что из песни слов не выкинешь. На самом деле слова можно выкинуть из песни, а из книги так тем более.
На фотографии сверху - текст из современного издания знаменитой сказки Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч».
Для знакомящегося с произведением впервые ничего необычного нет.
Однако у вашего автора сказка была одной из любимейших книг детства(да и сейчас не против её перечитать), и в домашней коллекции имеется издание 1973 года - текст на фотографии снизу.
А теперь сравните и найдите несколько отличий. В современном издании кое-какие слова исчезли.
Возвращаясь к вчерашней заметке о «Старике Хоттабыче» и теме об изъятии некоторых слов и целых абзацев из современных изданий советских произведений. В ходе дискуссии прозвучало мнение(от в основном антисоветски настроенных граждан): мол «изымают - и это правильно, ибо современные дети некоторых слов всё равно не поймут».
Врут антисоветским настроенные граждане. Тут дело в другом - объяснить современному ребёнку что такое советский и социализм не труднее объяснения его советскому сверстнику, что такое крепостное право, барин, холоп, раб, безграмотность, 14-ти часовой рабочий день.
Дело в понимании не терминов, а явлений: если советскому мальчику или девочке вполне было ясно, почему мы от барина с холопом движемся к социализму, то объяснить нынешнему поколению, зачем мы от социализма движемся к барину и холопу, куда как труднее.
Если уж смотреть в корень, и исходить из реалий сегодняшнего дня, то большинство советских произведений следует предать забвению, да и вообще запретить. Можно сколько угодно изымать неудобные слова из произведений, основной сути это не изменит, и для ребёнка страны победившего культа бабла действительно будет странным понять:
Почему в «Хоттабыче» Волька Костыльков отказался от дворца, рабов, персонального каравана и золотых зубов.
Почему в «Проданном смехе» звучат слова: «Тим, сделай вид, что тебя нравится быть богатым».
В конце концов, почему в «Усатом няне» шалопая Кешу Четвергова отправляют на перевоспитание в детский сад, когда современнику ясно, что он педофил или наркодилер. Да и вообще, зачем нужно какое-то «перевоспитание.»
Что и говори - искусство вполне является отражением эпохи. А некоторые наивные граждане до сих пор недоумевают, почему в нынешнее время никак не могут снять фильм или написать книгу сопоставимую по своим характеристикам с фильмами и произведениями советского времени.
источник Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru