Менстра и паруса. Стишата - плагиат..Выпью с горя, где же кружка, эх любовь ты моя сумасшедшая!

May 27, 2015 05:25

Оригинал взят у volk в Мюзикл «Алые паруса». Опять московская премьера.
Два месяца назад я называл вершиной отечественного мюзикла работы Максима Дунаевского. И вот попал на его новый мюзикл «Алые паруса». Если вы помните содержание книжки, то не удивляйтесь тому, что увидите на сцене. В либретто не жалеют красок для порочной портовой Каперны, которая пытается втоптать в грязь и Ассоль (исключительно для большего драматизма). И даже море потеряло свой романтизм - «только соль и креветки для пива».

Жизнь течет, как всегда:
не спеша и постепенно...
Пиво дрянь - пена да вода,
пена да вода, вода да пена...

Но когда воды и пены
ты хлебнешь четыре кружки,
и начнут качаться стены...
Эй, хозяин, где подружки?!

Максим Дунаевский написал 27 арий для мюзикла всего за три дня. Но зритель не сразу догадывается об этой легкости.
Мюзикл начинается тяжеловато, гремит подвижными помостами, словно взятыми из «Норд-Оста», цепляет не сразу и начинает звучать в полную силу лишь во время первого исполнения хоровой арии «Сумасшедшая».

Никакая она не тайна,
ни с небес она к нам сошедшая,
никакая она не святая,
а просто она сумасшедшая!
Столько можно бессмысленно ждать?
Сумасшедшая!
Не разгонишь надеждой тоску.
Сумасшедшая!
Даже волны шуршат по песку:
сумасшедшая, сумасшедшая, сумасшедшая!

Можно сказать, что это центральная песня всего действа, хотя и не кульминационная.
В кульминационной песне, как ни странно, важнее оказываются не музыка, а стихи.

Мы не встречались никогда,
но так устали от разлуки…

И припев: любви не бывает рано, любви не бывает поздно!

Вымышленный порт Каперна и библейский город на берегу моря (точнее озера) Капернаум. Созвучно? В Капернауме Христос совершал чудеса, и в Каперне произошло чудесное событие.
Но всё же удивляет такой текст:

Ты, кого на ветру и стуже
жду,
как Спасителя, как Мессию,
ночь от ночи теряя силы,
жду!..

Грея на нашем представлении впервые спел Георгий Колдун, белорусский певец с опытом. А вообще сколько их было Греев и Ассолей: мюзикл поставлен более чем в двадцати театрах. Но именно эта постановка шла в Москве всего лишь в 25-й раз.



Максим Дунаевский присутствовал на спектакле. Для своих семидесяти лет выглядит хорошо. Есть такая версия, что любовницы изнашивают мужчину, а жены сохраняют. У Максима Дунаевского их было семь...

В целом стиль композитора узнаваем. Причем если и похоже, то не на его «Трех мушкетеров», а на его «Ах, водевиль, водевиль».



Мюзикл есть за что похвалить. К примеру, очень понравилась «двенадцатилетняя» Ассоль, в смысле голос прекрасный, черт лица из амфитеатра не разглядеть.
Смотреть, можно!
Но детей на спектакль, который начинается с изнасилования, лучше не брать: спектакль тут, целомудренный по языку и порочный по сути ряда эпизодов.

Источник
Previous post Next post
Up