Найдено на
Хабаре. Офигенно я считаю.
Вы неправильно пишете животных
Животные - это платформы с очень ограниченной памятью, вычислительными способностями и возможностями модификаций. Разработчикам энимал-сцены приходится выдавать практически гениальные низкоуровневые алгоритмы. Правда, большое количество хардкода вызывает характерные проблемы с отсутствием проверки в экзотических условиях. Та же фильтрация входных данных делается очень и очень криво.
Уязвимость рекурсивных алгоритмов навигации муравья: спираль смерти
Не знаю, кто писал большую часть птиц, но я хочу обратить внимание на особенность, позволяющую провести инъекцию произвольного яйца в гнездо. Дело в том, что птица проверяет только расположение и количество яиц, но не их хэши. В 20% случаев кукушка, эксплуатирующая этот баг, может внести яйцо с сохранением контрольной суммы, чего вполне достаточно для повышения прав в гнезде.
Но пойдём далее. Я не знаю, кто разрабатывал архитектуру ящериц, но они бегают в одном процессе, а дышат в другом. При этом платформа не поддерживает многозадачность, поэтому костыль с максимальной длиной бега в 4-6 секунд просто эпичен.
Да, ещё о птицах, чтобы два раза не вставать. У них насквозь кривой модуль распознавания «свой-чужой». Что позволяет провести animal-in-the-middle-атаку с помощью подстановки звука птенца. Всё, что примерно совпадает по размерам и при этом передаёт открытую часть ключа, нужно покормить. Похожий баг есть у некоторых грызунов, что позволяет предположить проблемы с общей библиотечной функцией.
Теперь муравьи. Муравьёв довольно легко зациклить. Навигационный блок у них совмещён с системой приоритетов ОС, поэтому при построении циклического маршрута образуется «спираль смерти», затягивающая всё больше и больше ресурсов муравейника - и всё это зависает на 3-4 дня, пока муравьи не погибнут от истощения или что-то снаружи не поменяет навигацию.
Спираль будет забирать всё больше муравьёв из доступных источников, пока приоритеты не поменяет внешнее событие или муравьи не умрут
А вот страус - вершина оптимизации. То, как именно в него впихнули пищеварение, вообще достойно войти в «Жемчужины программирования». Чтобы эта птичка нормально переваривала пищу, разработчик придумал заставить его натурально жрать камни. При беге камни трясутся и перемалывают зёрна. Теперь самое весёлое. Чтобы не писать отдельный код для поедания камней, страусу просто взяли и отключили центральный сектор зрения (как зайцу, но там это известный минорный баг). Поэтому когда страус целится в зерно, он попадает только в 30-50% случаев. Что легко позволяет набирать нужное количество камней, да ещё и с запасом. Именно поэтому страусы, запущенные на чистой виртуальной машине в зоопарке, испытывали проблемы с пищеварением до появления поддержки камней на уровне гипервизора. Кстати, коровы тоже жрут гвозди и, иногда, гравий, но это не в архитектуре, а просто техническая ошибка обратной совместимости.
Да, и ещё. Очень хорошая вещь - повторное использование кода. Часть функционала с камнями потом накатили на крокодила - чтобы ему нырялось лучше. Ныряется действительно лучше.
Проблемы энергопотребления решаются не менее гениально. С рептильной платформой всё ещё более-менее нормально (там просто нет долгих высокоуровневых процессов), и крокодил может сидеть сутки без движения до поимки мяса. А вот теми же крупными хищниками всё пожёстче мобильных ОС. На 20 часов в сутки лев снимает все активные процессы и уходит в спящий режим. Примерно 4 часа он находится в активном режиме - рычит, размножается, сёрфит по саванне и находит новую зарядку в антилопе или зебре.
Дельфину вообще не всегда удаётся включать оба ядра мозга - только тогда, когда нужно делать что-то важное. Если вам встретился тормозящий дельфин - проверяйте, оба ли глаза открыты. Только один? Значит, он в спящем режиме и работает на одном ядре с пониженной тактовой частотой.
Медведь не всегда корректно выходит из hybernate-режима. Это же, кстати, касается некоторых растений, но там баг не так опасен. Растения легко перезапустить. И да, учитесь у тех, кто писал альбатроса. Альбатрос вообще спит в воздухе.
Теперь черепаха. Ей вместо того, чтобы прописать нормальный алгоритм обхода препятствий захардкодли рефлекс убирания головы в панцирь. Теперь даже если она натыкается на крокодила, тот со своим молниеносным броском не успевает откусить ей голову. Побочный эффект - черепаха легко уворачивается от ножа мясника. Скорость обработки инструкций процессора не сравнится со скоростью работы интерпретируемого высокоуровневого кода у повара. Черепаху не обгонишь, критичные функции переписаны на ассемблере.
Белый медведь - отличный пример работы с солнечной энергией. Медведь прозрачный в УФ по меху и чёрный на коже. Это уже торжество инженера.
Жираф - сплошной костыль. Нет, в целом, понятно, что требования заказчика по высоте кроны несколько раз повышались по мере развития проекта. Но вот то, что вошло в релиз по водопоям и было пропущено на приёмке - это нонсенс. Жираф тупо не достаёт головой до воды(!) в обычном режиме. Ему приходится жутко вывернуться и почти сесть на шпагат, чтобы попить. Ясное дело, анонимусы-хищники этим нагло пользуются. Детеныша вообще пришлось укреплять - он в стабильном релизе падает с полутора метров при рождении.
Морской свинке и ряду рыб косо прописали задержки на прерываниях. Если обычное животное по очереди опрашивает прерывания вроде «нет ли опасности», «не надо ли попить», «не надо ли поесть», «не надо ли начать размножаться», «не надо ли лечь спать» и «не надо ли выполнять нестандартную процедуру» - и всё это без видимого переключения - то морские свинки делают sleep(1000); после каждой операции. Видимо, осталось с отладки и вошло в релиз.
Хорошей идеей было накатить код сборщика мусора в ОЗУ от золотой рыбки на белку - garbage collector с высокой вероятностью очищает и неиспользуемые указатели на места размеченных орехов и семечек. В результате благодаря белке вырастает много новых деревьев.
Вот индийскую кобру точно писал фанат Starcraft. Потому что, задумайтесь, где ещё можно встретить юнита, плюющегося ядом на два с половиной метра точно в глаз террану.
Ну и раз начали о нерациональности - вспомним того же осьминога. Километры нервной ткани просто потому, что кому-то было интересно написать его на brainfuck. Да если использовать эти отдельные модули управления присосками, ту же ткань - может получиться вообще ЦОД на колёсиках.
Или вот взять того же пингвина - летать не умеет, зато плавает и весело прыгает на полметра в высоту. Написали его в качестве учебного примера для объяснения принципов полиморфизма, а потом почему-то забыли закомментировать подключение библиотек с ним в основном релизе.
Тлей и других насекомых, а также ряд животных точно писал бешеный фанат рекурсии. Светлая мысль рождать некоторых уже беременными - просто вынос мозга для тестеров. Зато слонёнок деплоится 22 месяца - вот что значит не влезть в кэш процессора.
Кстати, пасхалка с бегемотом получилась смешная. Люди боятся львов, носорогов, змей - но только этот обаятельный толстяк целенаправленно бегает за человеком. И, внезапно, со скоростью до 30 км/ч. То есть догоняет даже велосипедистов.
У некоторых кошек не убрали аппаратный байпасс в районе шкирки. Стоит взять взрослую систему за это место, так сразу отключается двигательная активность. Что породило опасный баг с прищепкой, которым часто пользуются скрипткидди.
У курицы расслабленная лапа «защёлкнута», поэтому если поставить курицу на ветку, дождаться, пока она уснёт, а потом легко и быстро перевернуть, сработает рефлекс - и у вас будет курица, спящая вниз головой на дереве. Главное - подготовить почву и рассказать всей деревне про вампиров за день до зрелища такого курятника.
У собак и ряда других хищников и падальщиков косо прописано распознавание добычи. В одном из условий AND случайно заменили на OR, и вот результат - известный баг с запуском приоритетного процесса с атакой на пятно лазерной указки.
В общем, вы наверняка и сами можете продолжить.
P.S. Обратите внимание, что большая часть описанных уязвимостей до сих пор не исправлена.
Комментарии тоже доставляют:
-----
equand 1 апреля 2015 в 10:13
#Кто писал утконоса?
XlebNick 1 апреля 2015 в 10:17
#Не знаю кто, но писался он в пятницу вечером, под пиво и на спор.
------
Meklon 1 апреля 2015 в 10:51 (комментарий был изменён)
# Забыл про баг гироскопа у кур из-за которого они впадают в бесконечный цикл и лежат до срабатывания прерывания по питанию. Zero day уязвимость получила кодовое имя «Куриный гипноз». Для эксплуатации достаточно удерживать птицу в положении лёжа на спине в течении минуты.
Milfgard 1 апреля 2015 в 10:56 (комментарий был изменён)
#Кстати, знакомьтесь, этот человек демонстрировал данный баг in-the-wild без предупреждения сразу на CEO курятника. Атака получила название «Ряд убитых куриц».
------
Yggaz 1 апреля 2015 в 12:29
#Какапо обязательно нужно упомянуть.
Его летающие предки, очевидно, жили настолько недавно, что какапо все еще пытается летать, хотя уже не имеет средств, чтобы добиться успеха в этом начинании. По словам бессмертного Дугласа Адамса (в книге Last Chance to See), это чрезвычайно толстая птица. Взрослый какапо весит около шести или семи фунтов, а его крылья годны лишь для того, чтобы помахать ими немного для равновесия, когда ему кажется, что он может обо что-то споткнуться. Но о полете не может быть и речи. К сожалению, он, похоже, не только забыл, как летать, но и забыл, что он забыл, как летать. Сильно взволнованный какапо иногда вскарабкивается на дерево и прыгает оттуда, после чего он летит как кирпич и обрушивается на землю бесформенной грудой.
Похоже, не полностью вычистили код полёта, когда разрабатывали нелёта.
А глаза у крота? Глаза есть у всех кротов, но у многих полностью заросли кожей и совершенно не видны. Ну и сами ничего не видят, понятное дело. Явно незаконченная оптимизация с костылями.
Ну и конечно, повторное использование кода. Знаменитый возвратный нерв гортани. Идёт от мозга, иннервирует стенку гортани. У всех млекопитающих проходит через стенку аорты или другой крупной артерии. У жирафа - в том числе (да-да, вниз по шее до аорты и вверх по шее до гортани). Здесь явно не провели рефакторинг вовремя.
orcy 1 апреля 2015 в 16:10
#Если заказчик попросит вернуть глаза кроту в следующей версии, то они тут как тут: надо будет просто раскоментировать немного кода. Очень умно, я считаю.-----
+20
kraidiky 1 апреля 2015 в 14:31
#Ржал как конь. :)))))
Вы забыли про куриц. Знаменитый кастыль, курица не умеет клевать, она наводится на зерно после чего расслабляет шею и под действием внешнего кода движка голова сама падает куда надо. Главное хорошо прицелиться. Этот баг нефигово доставил космонавтам, которые для экспериментов вывели перепелиные яйца на орбиту и только там после вылупления обнаружили, что что эта пищащая мелочь не способна жрать без постороней помощи. Так до конца экспедиции из консоли и кормили каждого по отдельности. :)
engine9 1 апреля 2015 в 22:07
#Надо было магнитик на клюв прилепить, а на пол клетки железку.
kraidiky 1 апреля 2015 в 22:22
#Я прям вижу эту картинку, выводок перепелов прилипших клювами к кормушке, торчащих в самые разные стороны и смешно дрыгающих в воздухе ногами. :)))))
nenastja 1 апреля 2015 в 22:56
# Прилипших клювами друг к другу же!
engine9 1 апреля 2015 в 23:54
#Тогда электромагниты.
-----
От себя:
Не могу не вспомнить такой дипломный проект студентов-троечников как голуби. Зачет они видимо сдали, судя по тому что вид выжил, но какой ценой... Строительство гнезда не дописанно, защита от паразитов явно утащена с другого вида, потому что на тех, что водится в их ареале почти не работает, недоделанный иммунитет закрыли усилением выживаемости, в результате получился летучий коллектор, болеющий всем, что встретил, но умудряющийся при этом не дохнуть. В натуре биологическое оружие получилось. Особенно красиво в комплекте с косяком в поведении, когда эта хрень наглухо игнорирует медленно приближающуюся угрозу, в результате является самой простой добычей для многих хищников, с соответствующими последствиями для последних. Кто их таких в природу выпустил...