32

Летний споттинг и экскурсия в аэропорт Пулково 2016

Sep 01, 2016 17:14


Оригинал взят у sergey_nb в Летний споттинг и экскурсия в аэропорт Пулково 2016

Споттинг (Spotting) - это наблюдение за автомашинами, поездами, кораблями, самолетами. Первый официальный споттинг в России состоялся в 2006 г. в аэропорту «Внуково».
Санкт-Петербургский аэропорт Пулково проводит споттинги регулярно, мне удалось попасть на летний, который проходил 19 августа.
Аэропорт Пулково был открыт в 1932 г. и до 1973 г. назывался Шоссейная, затем Пулково - 1. Для зарубежных рейсов в 6 километрах от основного был построен отдельный терминал. После реконструкции 2013-2015 гг. оба терминала объединили в новом здании.
Легенда о проекте аэропорта «Пулково»

Архитектор А.В. Жук  в компании еще четырех друзей-архитекторов в процессе придумывания проекта будущего аэропорта выпивали и в какой-то момент А.В. Жук перевернул стакан, поставил его так на стол и сказал «Я больше не буду» ...1.




Коллеги тоже сказали «Мы не будем», тоже перевернули стаканы и получилась очередь из пяти пустых стаканов. В результате автору пришла идея спроектировать этот знаменитый дизайн аэропорта с пятью башнями естественного светового освещения в виде стаканов.
Открытие «Пулково 1» состоялось в 1973 году.
2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


Новый терминал «Пулково»

В 2007 г. был утвержден план развития аэропорта Пулково. В результате международного конкурса выбрали проект британской компании Grimshaw Architects. 4 декабря 2013 года новый пассажирский терминал уже начал принимать первых пассажиров.

27 февраля 2014 года в него были переведены рейсы из Пулково-1, закрывшегося на реконструкцию, а 27 марта 2014 года - из закрывшегося терминала для международных рейсов, Пулково-2.

4 февраля 2015 г. обновленный аэровокзал встретил рейс из Москвы.11.


12.


Одна из «фишек» здания - наличие так называемых мостов, которые разделяют терминал на две части.13.


14.


15.


16.


17.


Потолок терминала, по задумке архитекторов, отражает архитектуру ломаных линий куполов храма Спаса на Крови. Цвет потолка должен напоминать цвет огней вечернего города.

18.


19.


20. Встречающие прибывший рейс.


21. Международная сеть обменников.


22.


Помещение багажной системы аэропорта Пулково

Как происходит обработка багажа?

Когда пассажир регистрирует и сдает багаж, ему выдается багажная бирка. Одновременно с печатью этой бирки формируется телеграмма (виртуальное багажное сообщение), которая отправляется на Лондонский сервер, затем ее получает багажная служба аэропорта и начинается обработка самого багажа. В этой телеграмме содержится фамилия, имя пассажира, номер рейса, время вылета и т.п.

23.


После этого багаж запускается в багажную систему, в которой его штрих-код периодически сканируется для того чтобы осмотреть багаж, сортировать его. Если сканер не обнаруживает запрещенных предметов, багаж идет на сортировку, а если обнаружит, то на дополнительную проверку.

Информация о времени вылета автоматически подгружается в систему, оператор делает определенную ставку, за какое время начинается комплектовка, обычно это стандартная ставка. И как только начинается комплектовка, багаж начинает выпадать на эти конвейеры.

24.


25.


26.


27.


28.


На завершающем этапе грузчики сначала берут ярлыки на телеге, развешивают их и виртуально открывают эту телегу, т.е. они сканируют штрих-код этой телеги и весь багаж, который они будут складывать в нее, в результате чего система будет запоминать, что этот багаж сложен в эту виртуальную телегу с соответствующим штрих-кодом.
По завершении формируется багажный манифест, в котором написано когда и какой багаж в какой контейнер был загружен.

29.


Почему багаж теряется?
  1. Если у вас спортивная сумка не квадратной формы, у нее свисают лямки, которые могут зацепиться на конвейере или прицепиться к другому багажу, в результате  она может не попасть вовремя в комплектующийся багаж на нужный рейс.
  2. Если багаж чересчур старательно замотан в пленку и выглядит почти как колобок. «Колобки» имеют свойство скатываться с багажной системы, прилипать к другим чемоданам.
  3. Если в чемодане есть подозрительные вещи.
  4. Кроме бирки, на багаж клеятся маленькие штрих-кодики и их нужно всегда снимать при смене рейса, так как система может считать код со старого рейса, пометит его как неидентифицируемый и отправит на станцию ручного кодирования, в результате ваш багаж может не успеть к отправке рейса.
  5. Если вы подъехали на регистрацию в последний момент
В Пулково на этот случай есть специальная машина, которая подвозит задержавшийся багаж в самый последний момент.

В общем, выбирайте чемодан квадратной формы, не делайте из него «колобок», удаляйте вовремя старые штрих-коды и не опаздывайте на регистрацию.

30.


Снегоуборочная техника

31. Снегоуборочный комплекс из Финляндии. Такие машины убирают основную массу снега на взлетно-посадочной полосе за один проход.


32. Американский снегоуборщик. Протзводительность 5000 кубов. Разбрасывает снег примерно на 6-7 метров


33. Такая машина с прикрепленным авиационным двигателем использовалась в советские годы, теперь это музейный экспонат.


База аэродромного технического обслуживания
Раньше она находилась в авиагородке, но в сентябре прошлого года открылась на территории аэродрома.

34. В первом помещении проводится техосмотр, и замена масла спецтехники.


35. В помещении второй ремонтной зоны ремонтируют наземное оборудование..


36.


37. Мимимишная техника.


38.


39. Встречаем самолеты, которые заходят на посадку.


40.


41.


42.


43. Диспетчерская вышка. Как нам объяснили, у нее отдельный собственник.


Центр оперативного управления аэропорта

Здесь располагаются диспетчеры различных служб аэропорта: погрузка, разгрузка багажа, служба пассажирских перевозок, авиационная безопасность, контроль графика обслуживания воздушных судов. Работают здесь круглосуточно, каждая смена по 8 часов.

44.


45.


46.


47.


Следующий споттинг пройдет осень этого года.
Благодарю за приглашение upsya и spbblog.

Previous post Next post
Up