Урок третий от Романа Шкловского | Цитата дня

Sep 15, 2017 16:20



Участники нашего забега заинтересовались уроками от Романа Шкловского. Не все, но раз есть интерес, то давайте продолжим.

Все авторы, кто поучаствовал в уроке, получают по 10 баллов за урок, комментаторы по 1 баллу за комментарии - разбор задания одного из участников.

Начиная с этого урока за комментарии "хорошо", "плохо" и т.д. баллы не начисляются. Только за разбор результатов или комментарий по сути темы урока. Один балл за информационное комментирование заданий одного участника.
Что получат победители пока секрет. Но наиболее активные участники этих уроков без приза не останутся. Удачи!

ПЕРВЫЙ УРОК. ДВИЖЕНИЕ В КАДРЕ.
ВТОРОЙ УРОК. ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ

На данный момент в этой рубрике набрано баллов:
ly_d_mi_la51 - 22
souz_ryzhey  - 22
ilsiyarz           - 10
plumeriya     -  10
arthorse          - 1
55nika             - 1
dfkty08           - 1

Ответ на вопрос урока 2.
Вопрос: Как работает камера в режиме «портрет»?

В режиме «портрет» камера устанавливает приоритет диафрагмы, выбирая максимально открытую диафрагму (2,8 или 4) для конкретных световых условий. Тем самым обеспечивается маленькая глубина резкости. На снимке лицо выходит резким, а фон размытым.

ТРЕТИЙ УРОК. ТЕМНО-СВЕТЛО (1) .



Автор
lotos_tea

Теория.
Сегодня мы рассмотрим такое понятие, как экспозиция. Говоря простым языком,
экспозиция - это оптимальное количество света, которое необходимо для того, чтобы наш
снимок получился похожим на то, что мы видим в действительности.

То есть не слишком темным и не слишком светлым, а нормальным - таким, как видит человеческий глаз.

В предыдущих уроках мы разобрали два из трех основных факторов, влияющих на эту самую экспозицию. То есть выдержку и диафрагму.
Уменьшая и увеличивая выдержку, а так же открывая и закрывая диафрагму, мы тем самым регулировали поступление света на матрицу
камеры.

«Побочные» эффекты (заморозка-смазка движения и глубина резкости) мы с вами
тоже рассмотрели. Осталась третья величина, влияющая на экспозицию - чувствительность
(ISO). Ранее мы всегда ставили чувствительность на «автомат». Настало время ввести руч-
ной режим.

Практика.
Поставьте камеру в режим «P». Этот режим означает, что камера будет «самостоятельно» выставлять выдержку и диафрагму,
а вот в значения чувствительности вы можете вмешаться.

- поставьте минимальное значение чувствительности (ISO) - обычно это «100», сде-
лайте несколько снимков при разном освещении (от яркого дня до слабоосвещенной ком-
наты).

- поставьте максимальное значение чувствительности (ISO) - обычно это «1600» и сде-
лайте несколько снимков как в первом случае.

При сравнении результатов вы увидите, что чем выше чувствительность, тем в более
«темных условиях» можно фотографировать без вспышки. Но качество картинки резко ухуд-
шается, что особенно заметно при просмотре увеличенного снимка.

Вывод: для получения качественных снимков надо всегда стараться ставить такое
минимальное значение чувствительности (100, 200…) которое позволяет освещение и
выбранные вами значения диафрагмы и (или) выдержки.

Теория (продолжение)

Теперь вы познакомились со всем тремя факторами, влияющими на поступление света
на матрицу камеры, то есть на экспозицию. Определить необходимое количество света,
достаточное для снимка (экспозицию) нам позволяет сама камера. Разберем, как «она это
делает».
Представим обычный кадр - пейзаж с равномерным освещением, когда солнце или
за облаками или в дымке. Другими словами, без сильных перепадов яркости. Так вот, если
условно «перемешать» все света в кадре, в результате получится серый свет, приближенный
по яркости к сухому асфальту или ладони. Именно его и «представляет» камера, когда опре-
деляет экспозицию.

Практика (продолжение).
- выберете место с хорошим освещение (возможно днем напротив светлого окна)
- поставьте камеру в любой знакомый вам режим («А», «P», «Av», «Tv»)
- возьмите чистый белый лист бумаги и постойте кадр так, чтобы лист бумаги занимал
все пространство кадра. Сделайте снимок.

- возьмите черный лист бумаги (или какую-нибудь темную папку, обложку книги, аль-
бома без надписей) и сделайте тоже самое.

В идеале в обоих случаях у вас получится серый кадр. Во всяком случае, белый лист
будет не совсем белым, а черный лист тоже не совсем черным. То есть экспозиция не верна.
Камера «ошиблась».



Автор
55nika

Вопросы к уроку:

Вопрос 1. Как сделать так, чтобы в случае с нашими листами все стало на свои места?
Белое было белым, а черное - черным?

Вопрос 2. Как будет выглядеть маленькая фигура человека на фоне чистого заснежен-
ного поля? Как при этом будет выглядеть снег?

Предлагаем всем желающим поэкспериментировать и выполнить задания третьего урока от Романа Шкловского.
Поделиться результатами можно в комментарии к этому посту. Ссылка в виде баннера на этот пост будет находиться в "актуальном"  до 25 сентября .

Попробуем?

Купить и скачать книгу можно здесь

Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo&;quot;

#фотоуроки, урок, цитата дня, уроки, #фототеория

Previous post Next post
Up