Есть такие и сейчас. Феррари делала на заказ точно в одном или двух экземплярах (деталей, увы, не помню напрочь). Далее, в Америке это дело поставлено на поток в маленьких мастерских, просто в общей массе эти автомобили теряются.
Да понятно, что кто-то где-то что-то там делает... Но индустрии уникальных, дизайнерских, охренительных автомобилей - нет. А могла бы быть. Костюмы и платья же шьют на заказ? Ювелирку эксклюзивную паяют? Дома строят? И это никого не удивляет. А маленькие мастерские по производству двух с половиной машинок в год - они погоду, увы, не меняют.
"А маленькие мастерские по производству двух с половиной машинок в год - они погоду, увы, не меняют."
1) смотря сколько их. Мне неизвестна статистика по США, но подозреваю, что их там тысячи. 2) стоимость кузова. Современные кузова делаются по очень сложным лекалам, создавать которые под один экземпляр невыгодно. А простые кузова делать неинтересно - они не выдержат конкуренции с массово производимыми моделями. 3) *сертификация*. Каждую индивидуально сделанную машину нужно допустить до дорог общего пользования, для чего ее нужно проверить на безопасность и сертифицировать. А это огромные хлопоты, не всегда даже выполнимые. Это вам не платье пошить :).
Заказные машины и кузова есть, и фирм таких чуть ли не тыщи. Увы, ничего даже близко приближающегося к г-ну Савчуку по эстетике никто сделать не может. Даже скорее напротив: в основном заказное уродливее серийного. Наиболее грустные примеры, наверное Aston Martin Vantage Shooting Brake и Ferrari 456 GT Venice.
Потом ещё такой момент -- искусство выколотки металлических кузовных панелей утеряно. А в стекло/углепластике такой точности стыков и прилегания добиться нельзя. Поэтому большинство современных заказных кузовов выглядит как самоделка или детская пластмассовая игрушка.
Долго не мог для себя сформулировать -- чем же мне так его работы нравятся и "цепляют". Он идёт от материалов и технологий, от работы руками. Не художник, формулирующий абстрактную идею и потом сваливающий её на подчинённых для исполнения, а мастер, artisan -- с чутьём и талантом художника.
Comments 9
Reply
А могла бы быть.
Костюмы и платья же шьют на заказ?
Ювелирку эксклюзивную паяют?
Дома строят?
И это никого не удивляет.
А маленькие мастерские по производству двух с половиной машинок в год - они погоду, увы, не меняют.
Reply
1) смотря сколько их. Мне неизвестна статистика по США, но подозреваю, что их там тысячи.
2) стоимость кузова. Современные кузова делаются по очень сложным лекалам, создавать которые под один экземпляр невыгодно. А простые кузова делать неинтересно - они не выдержат конкуренции с массово производимыми моделями.
3) *сертификация*. Каждую индивидуально сделанную машину нужно допустить до дорог общего пользования, для чего ее нужно проверить на безопасность и сертифицировать. А это огромные хлопоты, не всегда даже выполнимые. Это вам не платье пошить :).
Reply
Reply
Потом ещё такой момент -- искусство выколотки металлических кузовных панелей утеряно. А в стекло/углепластике такой точности стыков и прилегания добиться нельзя. Поэтому большинство современных заказных кузовов выглядит как самоделка или детская пластмассовая игрушка.
Reply
Невеселая.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment