Сто пудов.

Feb 04, 2010 17:48

Мы пока что с г-ном Кужавским не придумали название для серии обнародований наших разнообразных идей, затей и придумок. Будем пока выкладывать без тега. Хотя... вот он тег: "придумки"! Мыслей-то много, и что им, спрашивается, томиться в концепт-запасниках? Пусть уж все их узнают, а кому-то, глядишь, нечто и пригодится. Итак, мысль первая.

Нашей бескрайней родине стопудово не хватает истинно народных достопримечательностей. Или же, говоря более иностранным и интеллигентным языком, IPOI, то есть, interactive points of interest. Термин этот еще покуда нигде не встречался, так что будем считать себя его изобретателями. Суть IPOI в том, что это объект не только и не столько украшающий окружающую его среду, сколько развлекающий и заставляющий народ с ним взаимодействовать.
К примеру, питерский Чижик-Пыжик работы Резо Габриадзе - это натуральный IPOI. Гости северной столицы и ее аборигены бросают монетки, стараясь попасть ими на площадочку, где Чижик примостился (видать, уж не одна тысяча рублей в виде мелочи канула в воды Фонтанки).
IPOI - латунный нулевой километр возле Красной площади, оккупированный нищими, собирающими летящие через плечо копеечки да рублики.
Но мало, мало! В мире почти каждый уважающий себя городок имеет фишку, рядом с которой непременно сфотографируется розово-седой бюргер в шортиках и сандалиях, надетых на белые носки - приобняв своею седо-голубую фрау в кримпленовых брючках. И небольшая толпа объемом в сорок-пятьдесят японцев, оборудованных по завтрашнему слову современной техники. И компания молодых провинциальных американок общим весом в полторы тонны.
Эта точка может иметь историческое, а может - географическое значение. А может никакого не иметь.
Например, экватор - почти на любом его отрезке, пересекаемом доступными для туристов автодорогами - тоже, конечно, IPOI.



Стела Св. Григория Чудотворца в Софийском соборе Константинополя - безусловное IPOI, и почти не святыня. Хотя бы просто потому, что 99% посетителей собора засовывают палец в дырочку вовсе не из чувства религиозного почтения, а из желания соблюсти негласный туристический кодекс, предписывающий совершать и фиксировать бессмысленные ритуалы.



В мозаичном полу галереи Виктора Эммануила в Милане есть изображение быка, на члене которого положено, наступив, покрутиться (вероятно, для повышения производительности сексуального труда). Глубокую, надо сказать, дырку пробуравили…
Да примеров этих десятки тысяч, и каждый из нас без труда несколько вспомнит. Вот только как правило находиться эти примеры будут за границей.
А хотелось бы чего-то исконно-посконного, с национальным колоритом…




Вот мы и предлагаем (для начала) поставить памятник… ну хотя бы уверенности. То есть именно тому чувству, которого нам тут так не хватает. Для пробуждения оного. Пускай хотя бы и тупым методом воздействия на открытую к экспериментам над собой туристическую психику.
Гиря чугунная. Весит сто пудов. То есть, примерно 1638 килограммов. Стоять должна без постамента, чтобы каждый желающий мог подойти и испытать свои недюжинные силы. Это ничего, что среднестатистический россиянин (о японцах и говорить не стоит) будет не в состоянии гирю сдвинуть с места: на то она и российская, эта недостающая уверенность наша, чтобы ее тут же и опровергать. Но можно примету сочинить: дескать, кто хоть попробует гирю сдвинуть, у того уверенность в себе возрастет и горосворачивательный потенциал резко увеличится: тот не чугунную болванку, так хоть воображаемые горы свернет. Самооценку повысим. Хоть на время.
И недорогая игрушка-то должна получиться.

придумки, made in open!, 100 пудов

Previous post Next post
Up