Как удобно стало решать многие вопросы с документами через портал «Госуслуги»! Было бы, если бы не долбаные разработчики сервисов. Любую хорошую идею могут изговнять не только недобросовестные, но и кондовые исполнители. Такое ощущение, что механику оказания конкретных услуг разрабатывают дубинноголовые.
Даже в рамках квадратно-гнездового мышления не должно быть таких тупых недоработок. Конкретный пример - подача документов на биометрический загранпаспорт.
ЭТАП 1 - электронная подача документов. В целом удобно: заполняешь заявление, которое сохраняется в форме черновика, если не получается заполнить с первого раза. Можно не тратить деньги на фотоателье и сфотографировать себя самостоятельно, если есть навык обработки фото (нужен белый фон). Фото должно соответствовать несложным требованиям, в заявлении есть шаблон для фото, в который подставляешь имеющееся фото и двигаешь-увеличиваешь его до достижения нужного результата. Мое фото, которое подошло к шаблону, одобрили с первого раза.
На этом этапе также предлагается оплатить услугу в течение нескольких дней. Что опять же удобно сделать онлайн, и никаких чеков и квитанций предъявлять не придется.
Странно: для подачи заявления зачем-то необходимы сведения о работодателях за последние 10 лет, включая юрадрес. А кто из нас знает юрадрес работодателя, если мы не работаем секретарем, юристом или бухгалтером? Если в течение этого периода вы не работали, нужно указать адрес регистрации. Мне было особенно весело, когда в период моей «незанятости» у меня сменился адрес регистрации, и пришлось дробить единый период на два - с разными адресами :/ Нахрена эта информация для получения загранпаспорта? Почему недостаточно адреса регистрации на момент подачи заявки? Какая разница, где я работала? А представьте люди за 10 лет сменили 10 и более мест работы? В современных условиях это вполне реально, например, для продавца.
ЭТАП 2 - подтверждение заявки (если она не отклонена). На этом этапе предлагается записаться на прием в ближайший или удобный вам офис «Мои документы» («МД») для снятия биометрии и... фотографирования. Для чего нужно повторное фотографирование - я не поняла. С учетом того, что перед первой фотографией я освежила стрижку, а визит в «МД» у меня только через месяц :/
Уже неудобно: с неудовольствием обнаружила, что ближайший вариант для записи на биометрию в ближайший офис «МД» только через месяц! В Москве. Попадос. При том, что «паспортный стол» работает каждый день, кроме воскресенья. Это хорошо, что новый паспорт мне не нужен срочно. Но вообще-то через месяц я рассчитывала иметь новый паспорт на руках. Срок изготовления как раз и составляет до 1 месяца.
Вариантов на выбор в моем офисе нет никаких - по одному «окну» в разные дни в 20х числах мая... Записываюсь. И спокойно жду даты X.
Бредовый портал открылся спустя 2 недели после моего последнего сеанса в приложении Госуслуг, когда я записалась на прием в «МД». Мне пришло уведомление, что заявление на подачу загранпаспорта приостановлено! В связи с тем, что я не явилась на подачу в «МД» в течение 15 дней! Правда, приостановление не означает отклонение, это как бы «заморозка» в связи с неактивностью заявителя. Но какие к черту 15 дней, когда моя запись только через месяц???
Направила вопрос в поддержку Госуслуг и, не дожидаясь ответа, на следующий день зашла в «МД». Там только за талоном стояло не менее 10 человек. Развернулась и ушла. Слава Госуслугам, ответ в приложении пришел в течение дня - «Ждем вас такого-то числа!» Вопрос - зачем лепить заявителю статус «приостановлено», если срок его визита не подошел?
По логике статус «ваше заявление приостановлено» имеет смысл активировать:
а) если заявитель записался на прием, но НЕ ЯВИЛСЯ;
б) если заявитель НЕ ПОДАЛ ЗАЯВКУ на прием в течение 15 суток (с даты актуального сеанса в Приложении), в которые портал «Госуслуги» предлагает заявителю уложиться. И предупреждает его, что в противном случае заявление на оформление загранпаспорта будет приостановлено. Но может быть возобновлено в течение 6 месяцев.
Зачем приостанавливать заявление заявителя, который УЖЕ ЗАПИСАЛСЯ на прием в «МД» - непонятно. Таким образом человека только зря нервируют, заставляют его тратить время на выяснение причин приостановки... В «МД» я вполне могла потратить пару часов для того, чтобы узнать, что все в порядке. Из-за того, что какой-то тупой мудак не продумал грамотную и удобную для заявителей механику оказания услуги.
Ну, вы поняли...
Теперь я в ожидании ЭТАПА 3 - биометрии. И понимания, когда же будет готов загранпаспорт. В месяц явно не укладываемся.