Что за шум, а драки нет? StandArtShow о Прерафаэлитах

Jun 23, 2017 15:01



Слово Прерафаэлиты всегда вызывает у меня приступ нежности легкую ностальгию по студенческим временам. Думаю, если бы я не училась на "английском факультете" и не изучала искусство и культуру Великобритании, то я могла бы и не знать об их существовании. Поэтому я не могла упустить шанс узнать о них больше на StandArtShow в Башмет Центре благодаря приглашению сообщества moscultura и Михаила tushinetc

Прерафаэлиты - это середина 19 в., ключевые имена-фамилии - Милле (ударение на последний слог), Хант и Данте Габриэль Россетти (с таким именем попробуй не стань художником, поэтом или композитором!). Это очень красивая и утонченная живопись (конечно, неплохо бы найти в поисковике несколько картин, чтобы визуально представлять себе тематику и колорит. На заглавном фото - одно из самых известных произведений Прерафаэлитов - "Офелия" кисти Милле). И вы в образе знатока изящных искусств:) По крайней мере, на свою неискушенную в живописи туманного Альбиона подругу мужчина подобными познаниями может произвести неизгладимое впечатление. Примерно таковы были и мои познания о Прерафаэлитах до StandArtShow в исполнении Армена Апресяна.


Лекции Армена Апресяна об искусстве интересны тем, что он не просто знакомит аудиторию с неизвестными ей доселе фактами и художественными явлениями в увлекательной и доступной манере, но еще и пытается понять и дать понять слушателю, почему конкретный художник или течение было значимым для искусства, что в нем такого, что отличает его от собратьев по холсту и кисти, что нового, что особенного, что способствовало его взлету, росту популярности. Так выяснилось, что популярность Прерафаэлитов во многом - дело случая, несмотря на бесспорный талант тех же Милле и Россетти. Случая, который вознес их на Олимп и сделал известными во всем мире, а других, не менее талантливых и концептуальных художников оставил в безвестности. Студенты-бунтари, критикующие и отрицающие чуть ли не всех и вся в искусстве, появляются в художественных вузах разных стран чуть ли не каждый год. Но не каждая студенческая бунтарская тусовка или художественное объединение молодых артистов становится популярным и обретает мировую славу. А Прерафаэлитам это удалось - во многом благодаря интересу и поддержке со стороны коллег по цеху, в частности, известного художественного деятеля и критика Дж. Рескина

Несколько фактов о Прерафаэлитах. Насколько они интересны - судить вам:

- Прерафаэлитами они называются потому, что нещадно критиковали все искусство, начиная с Рафаэля, а в особенности современную британскую живопись и Королевскую Академию художеств. Все, что было в живописи до Рафаэля, их эстетическим воззрениям соответствовало;

- в отличие от ряда художников с мировой известностью, при жизни прозябавших и перебивавшихся случайными или мелкими заработками, Прерафаэлиты были ребятами небедными и могли покупать себе дорогие расходные материалы, в т.ч. краски хорошего качества. А дорогие краски хороши тем, что при надлежащем хранении произведений живописи не тускнеют и не трескаются долгие годы;

- в музеях и галереях России Прерафаэлитов нет, поскольку они были локальным течением в британской живописи 19 века и приобрели мировую известность во многом по воле случая. А вот будете в Лондоне - добро пожаловать в Тэйт, где можно ими вдоволь налюбоваться;

- музы Прерафаэлитов были рыжеволосыми, в чем можно убедиться, внимательно рассмотрев хотя бы самые известные их картины;

- одной из "фишек" Прерафаэлитов было изображение друзей и родственников в сюжетах картин, включая исторические, литературные и даже библейские сюжеты. Это вызывало неоднозначное отношение у публики.

О чем будут выпуски Stand Art Show в новом сезоне? Держу руку на пульсе, т.е. на сайте и Facebook Башмет Центра, но, в любом случае, это должно быть очень интересно.

лекция, мероприятие, искусство, 2017

Previous post Next post
Up