Как интереснее всего исследовать страну, которая неразрывно связана с морем? Например Грецию, Италию, ну или Тайланд? Конечно с моря. А по морю логичнее всего передвигаться на яхте. На парусной. Так и родилась идея научиться яхтингу.
Сейчас у нас обоих есть: права ГИМС, удостоверения рулевых 2 класса, ну а у меня есть Сертификат IYT Bareboat Skipper, то бишь любительский капитан. IYT -система американская, штаб квартира во Флориде. Самая распространенная и признанная в мире. Ну есть еще английская, RYA. Но какая-то она не демократичная, хотя точно разницу объяснить не смогу. В принципе имея сертификат той или иной системы так или иначе в подавляющем большинстве стран мира уже дадут в аренду почти любую лодку. Лично я начинал учиться в Марин.ру, заканчивал в Атлас Яхтс. Обе конторы находятся в Москве, а обучение проходит как правило в Турции или Черногории. Заключается в следующем: экипаж загружается на яхту на неделю и в условиях, приближенных к боевым идет вперед. По ходу дела Капитан и старшие товарищи что-то рассказывают и объясняют, периодически дают "порулить" или "припарковаться". Через неделю и экзамен на английском ты становишься "Competent crew" короче салака или квалифицированный член экипажа. За неделю проходишь как правило около 200 миль. После плавания выдают лог-бук- книжку, в которую заносится весь плавательный опыт. Следующая стадия, неделя в море, еще 200 миль, экзамен - это так называемый "Flotilia skipper" или "Day skipper" (в RYA если не ошибаюсь), т.е. ты имеешь право управления яхтой в дневное время в составе флотилии.
Соответственно еще одна ступень, еще неделя и ты- BAREBOAT SKIPPER! Не то чтобы на море это проверялось как-то активно, кто-то палочками махал, штрафовал, нет. Тут другая ответственность. Ты в ответе за свою жизнь и за жизнь того, кто на борту и недостаточный объем знаний и умений ведет не только к тому что тонет очень дорогое имущество, а в первую очередь к людским жертвам. Только в Средиземке тонет по 5-10 яхт с любителями в год. Катамараны переворачиваются, а яхты тонут, т.к. киль, как говаривал мой первый капитан "ИВАНЫЧ". Пару слов об Иваныче. Настоящий морской волк. На момент нашего знакомства его морской опыт оценивался в 90.000 морских миль. То бишь в 160.000 километров сухопутных. Представили??!! Дядька имел толстые очки и окладистую бороду. В шторме (ну точнее крепком, 6-7 бальном ветре), когда состояния большей части экипажа характеризовалась как неудовлетворительное (кто-то умирал, кто-то блевал, кто-то спал) кэп сидел у компьютера, пил ром с чаем, периодически отмахивался от летающих по кубрику предметов, короче вел себя непринужденно. Чай пил в основном крепким и с крепким, как пояснял- по шри-ланкийски. Но человек добрый и душевный. И рассказов у него- больше чем у дурака фантиков. Каждый разговор начинался так: А вот был случай на Сейшелах (Новой Зеландии, в Атлантике, у Мыса Доброй Надежды и т.д.). Короче интересно с ним было и не занудно ни разу. С дельфинами плавал, киты яхту чуть не переворачивали, на параплане разбивался и яхты по молодости топил. Короче жил насыщенной жизнью чуждой буржуазных ценностей. О том, что кэп был лучшим понял я по прошествии времени, когда довелось походить в других экипажах и самому покапитанить. Во всех прочих случаях настолько комфортной атмосферы на борту, как в тот, первый раз я не помню. И это на 100% заслуга капитана.