История пани Лидии. Глава 7.

Jan 09, 2017 09:29

Молодая девушка продолжает свои поиски, начатые в 1958 году. Лидия надеется, что благодаря своим стараниям она сможет найти своего отца. Поиски затруднены тем, что ни своего настоящего имени, ни имени отца она не помнит.



Лидия росла в хорошей семье, у неё были любящие приёмные родители, с годами она успешно привыкла к нормальной жизни, проявляла таланты в учёбе и успехи в работе. Но чем старше она становилась, тем больше становилась в ней какая-то пустота, связанная с неизвестностью и полным незнанием своего прошлого. Поэтому для двадцатилетней Лидии не было ничего важнее, чем поиск информации о себе и своих родных, которые, возможно, тоже искали её с момента окончания войны.

Из окружения Лидии мало кому казалось, что спустя все эти годы удастся найти хоть что-то. Тем более, что на протяжении многих месяцев если даже приходили ответы на поисковые запросы, то и они не несли в себе никаких радостных новостей. Однако Лидия надеялась и не сдавалась.

А вот у её приёмной матери, напротив, росло беспокойство. Бронислава очень боялась, что в момент, когда её дочь, её единственная Лидка, найдет свою настоящую семью, возможно, она решит уехать из Освенцима. Для Брониславы не было человека роднее и ближе - конечно, женщина желала, чтобы её приёмная дочь была счастливой, но она не хотела терять Лидию.

Сама Лидия считала страхи Брониславы напрасными. В конце декабря 1960 года Тадеуш Шимански пригласил Лидию в Государственный музей в Освенциме для записи её показаний о пребывании в концлагере и послевоенной судьбе. Сборники показаний выживших свидетелей нацистских преступлений сегодня составляют важную часть коллекции музейного архива. В одном из таких сборников находится рассказ Лидии на несколько страниц - её детские воспоминания, описание учёбы в школе и техникуме, а также актуальные мысли и переживания. На тот момент активные поиски родных Лидии длились уже более двух лет.

Мои родители Бронислава и Рышард с самого начала проявляли ко мне огромную заботу. Я очень к ним привязана и благодарна им за то, что они для меня сделали и делают. Я бы никогда их не покинула несмотря на то, что вопрос, кто я и откуда, часто не даёт мне покоя.
Мне интересны результаты моих поисков, но я считаю, что какой бы ни был результат, в моей жизни он основательно ничего не изменит. Ведь моя нынешняя мама отдала мне всю любовь своего сердца…

Спустя еще год, в декабре 1961 года, Лидия вышла за муж за Артура Скибицкого. Он был старше на три года, окончил строительный техникум и тоже работал на химическом комбинате. Артур и его двое младших братьев росли без отца, семье мальчика приходилось нелегко. Лидия и Артур знали друг друга с детства - у каждого оно было по-своему тяжелым. Возможно, это их и сблизило.





После свадьбы Артур поселился в доме Рыдзиковских. Бронислава была вдвойне рада свадьбе дочери - ведь она так хотела, чтобы Лидия вышла замуж и осела в Освенциме еще до того, как найдет кого-то из своих родных. Поводов для беспокойства не было. Вот уже несколько месяцев не приходил ответ из Гамбурга. Жизнь шла своим чередом.

Остальные части истории - по тэгу пани Лидия.
Подписывайтесь, добавляйте в закладки - история будет продолжаться.

Польша, помни имя своё, поиски, пани Лидия, Освенцим

Previous post Next post
Up